Саморазоблачение оппортунизма
в системе научного централизма - неизбежно
Коллектив - слово, принятое в марксистской науке для обозначения одной из форм отражения ДВИЖЕНИЯ общества в сторону коммунизма. Если нет движения к коммунизму, то неизбежно возрождаются и обостряются межличностные антагонистические отношения между людьми во всех микроуровневых структурах общества. Но верно и обратное, если производственные группы не сплачиваются в коллективы, то проводить коммунистические преобразования в обществе практически невозможно. Чем меньше носителей аутентичного марксизма в партиях и кафедрах, присвоивших себе коммунистические, марксистские названия, тем меньше шансов создать там коллектив, тем больше шансов, что носители оппортунизма поведут изощренную подковёрную борьбу против научного централизма.
Коллективизм устойчиво развивается, т.е. происходят РЕАЛЬНЫЕ изменения в восприятии друг друга лицами, функционально объединенными на микроуровне в материальном или духовном производстве, только там и тогда, где и когда происходит реальные коммунистические преобразования на макроуровне. Т.е. в любой формации объединение людей может сложиться в виде симфонического оркестра, военного подразделения, цеха, бригады, экипажа судна, конструкторского бюро, первичной партийной организации…, но качества коллектива подобное объединение людей может приобрести только в условиях постепенного угасания признаков классового деления в обществе в целом, например, сокращения наличного денежного обращения на макроуровне экономики, т.е. затруднений с инструментами коррупции, с расслоением общества.
Про обыденное мышление
Рыбка ищет, где поглубже, человек - где получше. Всё ради спокойного уюта мелкобуржуазного существования и обывательского благополучия. Естественно, до первого прилёта натовского дрона в форточку квартиры с невыплаченной ипотекой...
Так что важнейшей характеристикой обыденного мышления является беспринципность. Даже не в смысле отказа от принципов из-за выгоды, а их отсутствие. Принципы, какие-то системные идеи, представления, убеждения в целом относятся обыденным мышлением к так называемой голой теории.
Впрочем, пару принципов всё же обыденное мышление в себе заключает. Например, следование прагматизму и выгоде - вполне можно считать принципом. Ключевой особенностью обыденного мышления является разрыв между теорией и практикой, который фиксируется или сознательно, как раз как принцип, или как полное непонимание связи теории и практики.
Теория и практика
коммунистической партийности в литературе
Как показывает практика, за фразерством о свободе неумело скрывается политическая недальновидность и обществоведческая безграмотность: свойственное антикоммунистической интеллигенции «чванство неучастия», когда «советование со стороны», предполагающее полное игнорирование партийно-политической жизни, возводится в принцип, нашло себе яркое проявление в приведенных выше наивных рассуждениях Брюсова. Вообще, беспартийное интеллигентство - это болезнь разума, возникающая и прогрессирующая под влиянием авантюризма и инфантилизма. В самом деле, зачем писателю думать о таких приземленных вещах, как сущность свободы? Ведь можно снять с себя ответственность за свою деятельность, став, подобно Брюсову, сторонником либерально-антинаучной интерпретации свободы, отождествляя беспартийность и свободомыслие, играя роль мудреца-писателя, стоящего в стороне от борьбы классов и партий. Зачем ему думать о том, что идея о релятивизме и плюрализме, о невозможности познания объективной истины, ставшая преобладающей в европейских интеллектуальных средах с легких рук Юма, Канта и Маха, есть заблуждение, порожденное потребностью идеологии капитализма плодить сущности, затрудняющие научное познание природы и общества? Зачем ему осмыслять с партийно-классовых позиций происходящий вокруг хаос, если можно, уединившись с собой в «башне из слоновой кости», рефлексировать об абстрактном гуманизме?.
OMNIA VINCIT AMOR:
От любви неразделённой к любви революционной
Прежде чем искать решение, нужно понять, что такое любовь на самом деле? Ошибкой будет сводить любовь исключительно к чувствам. Сама по себе любовь не есть чувство как таковое. Чувства - это лишь очень важная составляющая любви, придающая ей важный для человека эмоциональный окрас и субъективное восприятие. На деле настоящая любовь является не чем иным, как очень высоким видом отношений между людьми. Это сознательный альтруистический акт, а не только эмоции. Именно ваши чувства должны зависеть от вашего высокого отношения к этому человеку, что будет приводить к их обогащению. Чувства должны вытекать из отношения, а не наоборот. В области безответной любви важность этой зависимости прослеживается ещё сильнее, ибо наступает нестабильное противоречие между характером отношения и вашими чувствами.
«Гробы повапленные», катынские и не только.
Часть 4.
Никаких «обоснованных сомнений»
Никаких «обоснованных сомнений»
Реквизит для изготовления «документов»
То есть - эксперты, привлеченные нацистами в 1943 году - работали по принуждению, подписывали протокол по принуждению, выступали в СМИ по принуждению, получая предписания - куда смотреть, куда не смотреть, что подписывать, что говорить и чего не говорить. Изложенное Ф.Гаеком подтверждается показаниями другого члена этой комиссии, которого немцы в 1943 году привлекли в качестве «эксперта», а советская сторона - в 1946-м, в качестве свидетеля обвинения на Нюрнбергском трибунале. Этим человеком был Марко Марков, доцент судебной медицины и криминалистики Софийского университета. Он подробно и уже под присягой поведал Трибуналу - протокол подписывали почему-то не по месту проведения «экспертизы», а на пустынном военном аэродроме вблизи Варшавы.
