Мнение редакции журнала «Прорыв»
о практике кратких заявлений по поводу...
Заявление N-ской коммунистической партии
в связи с эскалацией военного конфликта в Сирии и угрозы вмешательства империалистического блока США, Великобритании и Франции во внутренние дела суверенного государстваРезультаты исследований по применению химического оружия в Сирии ООН обещает опубликовать в октябре. В то же время известно, что Дамаск передал экспертам доказательства о непричастности к применению оружия массового поражения. Но империалисты США, Франции, Великобритании похоже уже не намерены ждать объективных ответов. Это говорит лишь о том, что буржуазии не нужна правда, а нужен только предлог.
За последние 20 лет, после временного поражения социалистического лагеря, капиталистические хищники вновь переделили мир, экономическое порабощение Востока и Африки на определенном этапе оказалось недостаточным, чтобы ястребам США и Европы защитить свои приобретения от таких же ястребов в России и Китае. Следовательно, лучшим способом передела мира по-прежнему остается прямое военное вмешательство, прямые колониальные захваты.
Под предлогом демократизации свергнуты военной силой законные правительства Сербии, Ирака, Ливии. Под предлогом защиты малых народов развязан конфликт между РФ и Грузией. Сирия на очереди. И в этот час мы должны спросить, где «тысячи» погибших осетин, где «десятки тысяч замученных» ливийцев, где «ядерное оружие» Ирака, и каков размер «геноцида албанцев»? Этих ответов нет. Зато мы помним красивые кадры бомбардировок городов. И мы понимаем, что за красивыми бомбардировками скрывается смерть мирных жителей, смерть защитников своей родины и смерть солдат империалистических стран, которые сегодня обмануты военной истерией.
Идет репетиция империалистической войны, бессмысленной и беспощадной. Поэтому мы обращаемся к правительству РФ, Государственной Думе и Президенту с требованием, воздержавшись от прямого военного противостояния, использовать право вето в Совете Безопасности ООН, чтобы не дать агрессорам ни малейшего законного и морального права использовать вооруженные силы.
Мы обращаемся к пролетариату США и Европы, товарищи, объединимся в единой борьбе против несправедливой войны. Вспомните братья, как ваш солидарный порыв «Руки прочь от Советской России!» помог остановить интервенцию Антанты, как ваше единство способствовало прекращению агрессии в Северной Корее и войны во Вьетнаме.
Мы обращаемся к рабочему классу и всем трудящимся России, поднимайте свой голос против военщины, разнуздавшегося фашизма. Руки прочь от свободной Сирии!
В этот час мы вместе с нашими братьями - с сирийским рабочим классом, чья коммунистическая партия в союзе с народным правительством противостоит самым темным, самым террористическим силам, поднявшим восстание за империалистические деньги против свободы.
…… партия
28. 08. 2013 г.
Вот уже более 25 лет прошло с момента выхода в свет широко известной статьи Нины Андреевой «Не могу поступиться принципами», явившейся своеобразным рубежом, после чего некоторое число советских коммунистов, стоящих на антигорбачевской и антиельцинской позиции, попытались организационно оформиться и повести борьбу против оппортунистического перерождения КПСС. С этого берет свое начало и практика КРАТКИХ заявлений по разным политическим поводам со стороны групп товарищей, присвоивших себе коммунистические аббревиатуры.
Но, по неизученной или ещё не учтенной до сих пор причине, все подобные шаги, естественно, имели последствия, описанные в известной басне: «Кот Васька слушает, да ест».
Самое большое, что можно сказать об этих заявлениях, что совесть их авторов может быть спокойной. Как честные люди, открыто заявившие о своей приверженности марксизму, они искренне возмущались и осуждали в резких выражениях те или иные происки империалистов.
Но авторы должны были давно обратить внимание на нулевой отклик массы пролетариев умственного и физического труда на все подобные словесные демарши. Можно, конечно, обвинить эту массу в инертности, но пролетарии никогда и не брали на себя обязательство выполнять роль авангарда... самих себя. Очень многим современным пролетариям уровень их рыночной «образованности» уже не позволяет освоить текст политического содержания. И эта, повторяющаяся из года в год, от эпизода к эпизоду, ситуация, до сих пор не служит поводом, в средах, претендующих на звание коммунистических, к серьезному, трудолюбивому, добросовестному поиску ясных, важных, неопровержимых ответов на вопрос о причинах такой низкой результативности пропагандистских усилий партий с коммунистическими названиями.
Разумеется, невозможно ожидать от одной, даже, действительно, грамотной листовки, от одного грамотного заявления по поводу очередного преступления буржуазных демократов сокрушительных последствий для капитализма или коренного просветления сознания пролетариев. Как показала практика ВКП(б)-КПСС, если «Краткий курс истории ВКП(б)» под редакцией Сталина оказал серьезное влияния на морально-психологический облик миллионов людей, то содержание многократно переиздаваемой «Истории КПСС» не оказало никакого положительного влияния на сознание миллионов членов партии. Однако и этот опыт не учтен современными партиями с коммунистическими названиями. В частности, руководитель идеологической комиссии ЦК РКРП распространил циркуляр:
«Для партии давно назрела задача формирования группы по истории партии и России в новейших и современных условиях. Нужны профессиональные историки и ветераны партии, которые хорошо помнят историю создания нашей партии и её становления и развития. Просьба сообщить на адрес Руководителя Идеологической комиссии ЦК ФИО, координаты историков и тех товарищей, которые хотят заняться этой работой. Систематизацией, аналитикой, написанием глав и статей и пр., а также рецензированием тех статей и материалов, которые поступают в наши издания.
Секретарь ЦК по идеологии И. Ферберов».
Чем доказано, что задача давно назрела? Почему, если она назрела давно, то не решена? Почему секретарь ЦК по идеологии не знает «в лицо» теоретиков и ветеранов партии, их возможности? Почему не использовал этот потенциал до сих пор, а обращается к ним по принципу: ау, есть ли кто-нибудь в партии? Помогите убогому, кто чем может?
Пора понять, что для обеспечения необходимого пропагандистского эффекта, т.е. значительных изменений в мировоззрении людей, в массе своей необремененных, пока ещё, научными философскими знаниями, необходимо потратить годы, создавая саморазвивающуюся СИСТЕМУ пропаганды и агитации, прежде всего, в самих левых средах, т.е. выстроить научно обоснованное и обеспеченное необходимыми кадрами, масштабное, систематическое, конструктивное повсеместное воздействие на общественное сознание, содержание которого было бы выше современных буржуазных PR и GR1 технологий.
Без глубокого понимания объективных законов формирования научного уровня общественного сознания, без разработки стратегии научно обоснованного воздействия теоретическая форма классовой борьбы за влияние на сознание пролетариев - неосуществима. Она превращается в безрезультатную череду формальных отписок, длящуюся десятилетиями и не приносящую никаких результатов.
Давно уже необходимо было понять: если за последние 25 лет не было ни одного империалистического «чиха», на который бы не отреагировали заявлениями ЦК ВКПБ, ЦК КПРФ, ЦК РКРП, ЦК РКСМБ и т.д., а результат практически нулевой, - это серьезный повод ВСЕМ задуматься над причиной такого печального положения вещей, чтобы, в конце концов, преодолеть недостатки жанра политической отписки и облегчения совести.
Нужно давно было вспомнить один из тезисов Маркса: прежде чем воспитывать кого-нибудь, воспитатель сам должен быть воспитан. Но многим кажется, что их личного психологического запала и авторитета коммунистических аббревиатур хватит для пробуждения пролетарских масс. Правда, находятся «умные», советующие всем этим «силам» объединиться, поскольку им кажется, что объединение групп, доказавших свою научную несостоятельность поодиночке, поможет им преодолеть эту немощь через слив в одну партию всего некомпетентного и непродуктивного, что есть в левом движении.
Каждому, диаматически подготовленному человеку ясно, что любое явление общественной жизни имеет, прежде всего, объективные ПРИЧИНЫ своего существования и относительной устойчивости во времени и, что эти причины коммунисты обязаны уметь вскрывать.
Если несколько лет подряд, например, в арабских странах происходят очень похожие друг на друга события, очевидно, что существует ПРИЧИНА этой «похожести». Но подавляющее большинство современных идеологов со вкусом копаются в ближайших предпосылках, породивших явления, клеймят американских и израильских политиков или, в лучшем случае, одной фразой напоминают, что идёт очередной раунд передела мира между «капиталистическими хищниками». Образно, но маловразумительно.
Ни одна современная партия с коммунистическим названием, пока, не пыталась через всю свою работу провести эту простую и ясную диаматическую линию исследования и пропаганды: обнажение ПРИЧИНЫ.
Строго говоря, каждое новое краткое заявление партий с коммунистическими названиями продиктовано сиюминутными эмоциями и лишь в незначительной степени может быть отнесено к демонстрации научного взгляда на события. Из поля зрения современных заявителей выпадает, что, в абсолютном большинстве случаев, событийную «музыку» заказывают олигархи всего мира, а администрация империалистических стран лишь осуществляет политические акции в их интересах, но левые партии порицают, прежде всего, политиков, президентов и шлют ВДОГОНКУ свершившимся событиям «обличающие» заявления. И это тем прискорбнее, что все левые обязаны знать о, сформулированных ещё Лениным, принципах ведения теоретической формы классовой борьбы: о необходимости обеспечения её научности, т.е. истинности, проницательности; о принципе оперативности, т.е. своевременности реагирования; а также о наступательности, т.е. высокой прогностичности, опережении событий.
Главным же, достаточным принципом коммунистической пропаганды, является принцип научности, без которого, соблюдение всех остальных принципов лишь умножает и интенсифицирует ошибки.
Как известно, Маркс связывал «изъятие» антагонизмов, преступности, войн из жизни общества, т.е. построение коммунизма, с ликвидацией отношений частной собственности между людьми. Такой взгляд Маркса на частную собственность сформировался под воздействием длительного личного наблюдения, прежде всего, за рабовладельческой практикой английского рыночного общества, и по результатам беспрецедентно глубокого и широкого исследования литературных источников. Было доказано, что основным свойством отношений частной собственности является её «умение» переводить физиологические неравенства людей в неравенства социально-политического характера, превращать природные и исторически сложившиеся различия людей в социальные антагонизмы. Вся история частной собственности есть борьба рабовладельцев против общины, феодалов против рабовладельцев, капиталистов против феодалов, государства против оппозиционеров и т.д. Поэтому нет ничего научного, принципиального в заявлениях, в которых обвиняются, преимущественно, политические «козлы отпущения» и, странным образом, обходится причина всех современных трагедий.
В современной коммунистической литературе каждый новый случай конфессионального или межнационального конфликта, массовой человеческой трагедии, а тем более, систематически повторяющиеся и чрезвычайно похожие друг на друга военные конфликты, гражданские войны должны рассматриваться как следствие господства отношений ЧАСТНОЙ собственности. Но именно эта необходимость наиболее прочно забыта активом современных партий с коммунистическими названиями.
Что принципиально нового, тем более, неожиданного содержит в себе сирийский кризис? Ничего. Предприниматели США все прошедшее столетие расширяли СЕБЕ рынок и поступают сегодня точно так, как они поступали при освоении «дикого Запада» Северо-Американского континента. Применение современного высокоточного оружия призвано лишь сократить сроки между началом военных действий и размещением туземного населения во рвах. Иной вопрос, что это может и не получиться в запланированный период, но то, что цель любой военной операции любой из развитых стран рыночной демократии именно такова, не позволяет отрицать весь исторический опыт, начиная с эпохи «великих географических открытий». Именно частная собственность делает и сегодня большую часть НАСЕЛЕНИЯ США (от олигарха до солдатки) - моральными уродами, прямыми и косвенными, активными и пассивными, оптовыми и розничными колонизаторами и палачами.
Теоретически и практически доказано, что источником ВСЕХ конфликтов в обществе является атавизм, выраженный в отношении большинства современных индивидов к материальным условиям существования и продолжения рода, как к исключительно своим. Но официальные и недообразованные теоретики, в том числе и некоторые левые, одни тщательно маскируют, а другие умело «не замечают» то обстоятельство, что превращение условий существования для всех в предмет существования для одного может осуществиться только в виде СИЛОВОГО ОТТОРЖЕНИЯ другого индивида от средств существования.
Для того чтобы читатель лучше понял, о чем идет речь, представьте, что два субъекта уже неделю плутают по пустыне. Но, у одного из них есть фляга с водой, а у другого, совершенно «случайно», пистолет. Ясно, что после недельного аскетизма владелец воды очень ценит принадлежащую ему флягу с водой, при нормальных общественных условиях, недоступную, но и не нужную, владельцу пистолета. Но, когда на кон поставлена мучительная смерть от жажды, то перед обоими поклонниками священной частной собственности возникает дилемма. Или поделиться водой, или пить одному, если это позволит владелец пистолета. Но, каждый понимает, что владелец пистолета или заставит делиться, или выпьет один. Этот сюжет хорошо раскрыт в американских художественных фильмах. Менялся объект отношений частной собственности, но проблема всегда решалась на принципах «закона кольта». В конце появлялась полиция, потом суд, но история насильственного отторжения частной собственности систематически повторялась. Т.е. болезнь «частная собственность», сначала, имеет период «скрытого благополучия», когда или у обоих собственников нет пистолета, или у обоих собственников полно воды. Но при нарушении равновесия сил и интересов, отношения частной собственности всегда провоцируют собственников на взаимоуничтожение.
В теории Дюринга, как известно, насилие порождало частную собственность. Марксизм же всесторонне доказал, что дело намного хуже, что отношения частной собственности НЕИЗБЕЖНО порождают и насилие, и, вытекающее отсюда, вопиющее социальное неравенство людей. Но дело не только в том, чтобы доказать, что первично, что вторично. Главное состоит в том, что отношения частной собственности однажды возникнув, порождают отношения насилия и превращаются в единую неразрывную систему, воплощенную в государственной форме власти собственности над людьми. Здесь ничего невозможно изменить, пока существуют отношения частной собственности, даже издав закон об отмене клыков у гиен, поскольку паровоз, самолет и смартфон есть продукт ума, и потому их можно совершенствовать, а отношения частной собственности - продукт животных рефлексов и инстинктов, здесь нет пространства даже для эволюции. Дикость инстинктов может быть «стреножена» только интеллектом, но именно отношения частной собственности его не приемлют.
Отношения частной собственности это, образно говоря, «бочка с порохом», на которой сидите вы, её счастливый обладатель, а вокруг толпятся БЕСКОМПРОМИССНЫЕ конкуренты... с ружьями. Владелец бочки будет утверждать, что ему приятно владеть собственной самой большой бочкой пороха, но это он может делать до тех пор, пока один из конкурентов не выстрелит. Но во всех «пьесах» рыночной демократии, ружья - стреляют. Бочку с порохом можно заменить кейсом, полным денег, но это только слегка осовременит «пьесу».
Несколько лет тому назад газета «Ведомости» взяла интервью у миллиардера Иванишвили. В нем он, в частности, сообщил, что однажды рэкетиры выкрали его брата и потребовали выкуп. Иванишвили поведал, что выкуп он не уплатил, поскольку понимал, что, в дальнейшем, вымогатели будут требовать с него все больших денег… На этой ноте данная тема интервью была закрыта без напрашивающихся вопросов и комментариев.
Современный частный собственник отличается от гиены только тем, что та метит свою территорию зловонными выделениями и защищает клыками, а современное человекообразное метит свою территорию заборами с колючей проволокой под напряжением, камерами наблюдения, а защищает «кольтом». Средства существования и воспроизводства потомства, превращенные в частную собственность, не позволяют большому числу прямоходящих млекопитающих окончательно выделиться из животной среды, и остаются постоянно действующим «яблоком раздора», практически, для каждой пары прямоходящих, даже связанных между собой кровными узами.
Отношения частной собственности охватывают и пронизывают все сферы и формы отношений в демократическом рыночном обществе. Т.е., отношения, возникающие между полноценными животными с неразвитым интеллектом по поводу средств существования, и отношения, возникающие между многими современными дипломированными прямоходящими по поводу средств существования и пресыщения, строго говоря, и в двадцать первом веке ничем существенно не отличаются друг от друга, что свидетельствует о незавершенности процесса очеловечивания значительного числа этих млекопитающих.
Демонстрируя свою сострадательность, но, не разъясняя людям проблему отношений частной собственности, не показывая связь между переживаемыми ими трагедиями и частной собственностью, левые политики лишают свою борьбу перспектив. Конкретные политики приходят и уходят, а трагедии остаются с нами и множатся именно потому, что многие левые, почти как завсегдатаи Болотной площади, «борясь» против конкретных президентов, бюрократов оставляют в стороне главную ПРИЧИНУ существования всех олигархов, их чиновничьей и непосредственно холопской обслуги, - отношения частной собственности.
Одна из причин достаточно продолжительного существования рыночной демократии состоит и в том, что демократическое государство не только оглашает нормы права, но и достаточно интенсивно и ежедневно их применяет, защищая частную собственность, прежде всего, олигархическую. Рыночное государство не стесняется открыто обещать и применять репрессии, поскольку репрессии - ЕДИНСТВЕННОЕ средство сколь-нибудь продолжительного существования общества, основанного на отношениях частной собственности.
Религиозные институты своим длительным существованием обязаны ещё и тому, что священники в своих проповедях, не стесняясь, до сих пор сулят гестаповские муки всем нарушителям церковных канонов. Как ни странно, но ежедневным трехкратным обещанием адских мук христианская церковь держала доверчивых людей в «страхе божием» более тысячи лет.
Но в коммунистическом движении, порой, наступали периоды, как и сегодня, когда научно обоснованный вывод об отношениях частной собственности, как главной причине всех человеческих трагедий, «забывался», и тема частной собственности переставала появляться на страницах коммунистических СМИ. Это все равно, как если бы медицина пыталась победить грипп, пропагандируя борьбу с чиханием, не поднимая вопрос о вирусах, переутомлении и истощении индивидов, не видя в этом важнейших социальных причин данного заболевания.
Современные левые, понося империалистов, осуждая раздел мира между ними, не обращают внимание читателей на то, что без признания частной собственности миллиардами современных «кули» ни один олигарх не продержался бы и часа, несмотря на наличие аппарата силового подавления. Но парадокс массового обыденного сознания в том и состоит, что миллиарды пролетариев умственного и физического труда, не обладая частной собственностью в объеме, способном избавить их от унизительного положения наемного раба, индифферентно, а порой и положительно относятся к институту частной собственности, которая делает средства существования вообще недоступными для пролетариев в годы их вынужденной безработицы. Это особенно ярко проявляет себя в период кризисов, когда, в один момент, сотни миллионов граждан по всему миру превращаются в безработных и бездомных, абсолютно не понимающих, откуда пришел этот удар, что, конкретно, породило эту идиотскую ситуацию, при которой все предпосылки к производству и потреблению остались в наличии, но ни производство, ни потребление невозможно осуществить. При этом триллионные объемы купюр находятся в руках частных, глубоко некомпетентных олигархов, которые, в абсолютном большинстве случаев, НЕ ЗНАЮТ, как пустить эти средства в обращение, а потому примитивно ждут, когда кризис закончится сам собой.
Преступление партий всего мира, взявших на себя название коммунистических, в том и состоит, что они не смогли довести до сознания пролетарских масс всех уровней эту простую истину - причина всех кризисов в мировой рыночной экономике и всех войн, стоивших человечеству сотен миллионов убитыми, порождены институтом частной собственности вообще и капиталистической формой частной собственности в особенности. То же самое касается официальных коммунистических профессоров, не сумевших понять и убедить даже самих себя в том, что, относясь терпимо к идее и практике отношений частной собственности, они не заслуживают звания Человека. Ни Яковлев, ни Волкогонов, ни Абалкин, ни Ципко, ни Бунич, ни все остальные «товарники», так и не поняли, как объективно недалеко в своем недоразвитии они ушли от инстинктов и рефлексов животного мира.
Почему в конце сороковых годов прошлого столетия стало возможным начало крушения английского и французского колониального господства в Азии, Африке, Латинской Америке?
Прежде всего, потому, что, к этому времени, на планете утвердилась страна, сократившая до минимума отношения частной собственности, население которой, в большинстве своем, попыталось довести процесс окончательного выделения из животного мира до оптимума и по качеству, и по срокам. В этой стране люди то стремительно, то постепенно, то с энтузиазмом, то нехотя, но реально, все дальше уходили от рыночных принципов «Человек человеку волк», «Моя хата с краю», «Своя рубашка ближе к телу» и т.д.
Образно говоря, ровно в той степени, в какой население СССР избавлялось от идиотизма частной собственности у себя в стране, ровно в этой же мере огромные массы населения земного шара избавлялись от многовекового колониального рабства. Верно и обратное. Ровно в той мере, в какой возрождалась тяга к личным свинарникам и кошарам в интеллигентских кругах СССР, возрождалась и возрождается система колониальных отношений во всем мире.
Пока плановая экономика социалистических стран, пусть недостаточно последовательно и недостаточно динамично, но вытесняла рыночные отношения из жизни первого миллиарда населения стран, выбравших некапиталистический путь развития, империалисты терпели военно-политические поражения в Китае, Корее, Египте, Венгрии, на Кубе, практически во всей Африке, во Вьетнаме, Лаосе, в большинстве арабских стран.
Теперь же, когда многие бывшие страны социализма превратились в рыночные демократические зоны секстуризма для западных извращенцев, а бывшая социалистическая интеллигенция - в разновидность «комильфо», суверенным странам Азии и Африки вновь, силой оружия, «предложено» стать колониально зависимыми.
Именно это происходит сегодня и в Сирии.
Самым печальным в ослаблении стран социалистической ориентации является то, что за последние 20 лет сам мировой империализм заметно ослабел. Обострились противоречия, например, между США и Европой. Всё большую конкуренцию старым империалистическим странам составляют новые индустриальные рыночные страны. Армии старых империалистических стран все больше напоминают клубы наемных, высокооплачиваемых и изнеженных геев.
Но трагедия в том, что ослабление некогда суверенных африканских и азиатских стран происходит за счет «вымывания» элементов социализма из их экономики, внутренней и внешней политики, за счет возрождения мелкобуржуазной частной собственности, а оттуда и катастрофическое ослабление суверенитета этих стран.
Коллизии последнего столетия доказали, в том числе и новейшая история «независимых» стран на территории бывшего СССР, что снижение их обороноспособности и, следовательно, суверенитета, прямо пропорционально нарастанию объема отношений частной собственности.
Только предельно наивное, необразованное население имеет право жить, не задумываясь о своем суверенитете, абсолютно не обращая внимания на неравномерное развитие стран, на огромное различие в соотношении сил субъектов современных международных отношений. Рыночные демократические страны, временно достигшие существенного превосходства над конкурентами в военно-экономической области, не могут не вынашивать планов поглощения ослабевших стран, население которых легкомысленно относится к вопросу своей независимости и безопасности. История убедительно доказывает, что страны, построенные на принципах олигархической частной собственности, бескомпромиссны к «слабакам». Более того, историческая практика убедительно доказала и то, что важнейшим направлением международной деятельности господствующего класса в условиях частной собственности является ОСЛАБЛЕНИЕ стран-конкурентов ИЗНУТРИ.
Одним из таких методов является навязывание жертвам предложений по коренному «улучшению» существующей системы их внутренних экономических отношений. Превратившись в богатейшую страну мира за счет ограбления союзников в Первой и, особенно, во Второй мировых войнах, США «объясняли» всем ограбленным и истощенным войной народам всех стран, что экономические достижения США объясняются лишь одним фактором: наличием частной собственности. Якобы на этой основе существует и свободный рынок, и демократия, и соблюдение всеми прав каждого человека.
Относительно скромный образ жизни, например, советских людей в послевоенный период, американские пропагандисты «объясняли» отсутствием частной собственности и, следовательно, рынка и прав у каждого человека, а не тем, что во Второй мировой войне советский народ принял на себя основные удары мирового фашизма, и не тем, что на территории СССР европейские варвары стерли с лица Земли 7000 городов и 70 000 деревень. При этом американские пропагандисты «забывали» объяснить, что народы большинства стран мира с частной собственностью и рынком живут в условиях ужасающей нищеты потому, что их обворовывают американские ТНК.
Строго говоря, значительная часть художественной и некоторая часть технической и партийной интеллигенции СССР не понимала причин относительно скромного быта советских граждан. Более того, уровень эгоизма у некоторых из них был так высок, что никакие доводы, никакие знания не могли в них притушить жажду стяжательства, жажду излишеств в еде, вещах, алкоголе, наркотиках, в коммерческом сексе, жажду фанатичного признания их «заслуг», особенно, в искусстве. Гипертрофии меркантильного и сексо-гастрономического характера были единственными источниками их жизненной позиции, толкавшей этих особей на Запад. Пропитанные подобными мотивами, гайдароподобные советские академики-экономисты не относили к показателям своего благосостояния бесплатное получение квартир, бесплатное лечение, обучение, баснословно дешевый городской и пригородный транспорт, очереди претендентов на покупку автомобиля. Мания величия, помноженная на животный эгоизм, не позволяла этим двуногим желудкам разглядеть в материальном равенстве индивидов предпосылки к прочному социальному миру в обществе, к изжитию пороков отце- и детоубийства, которые переполняют современное рыночное демократическое общество РФ, построенное по лекалам Даллеса, Фулбрайта, Джина Шарпа, Джона Пэркинса, Солженицына, Сахарова, Марка Захарова, «братьев» Ерофеевых, Гайдара, Новодворской, Чубайса, Мавроди, Ходорковского, Березовского...
Они видели рекламное великолепие США, и это делало их абсолютно равнодушными и к социальной справедливости, и к Победе над фашизмом, и к освоению целины, и к освоению космоса, и к великим стройкам пятилеток, к созидательной романтике. Их узкий мещанский мирок, убогое, лишенное какой-либо научности, мировоззрение делали их поклонниками внешних атрибутов рабовладельчески-американского образа жизни, невосприимчивыми к другим доводам и ценностям.
Унизительная многосотметровая «пятая колонна», выстроившаяся в первый Макдоналдс, открытый в Москве в 1990 году, готова была, как наркоманы, ввести в себя картофель «фри» американского производства, желая крушения социализму, лишающего их гамбургеров, и мешающего им встать в другую очередь - на биржу труда.
Если посмотреть, какие из книг, выпущенные в СССР, были самыми зачитанными в любой библиотеке, самыми потертыми, с овальными засаленными «углами» страниц, то это будут не труды Достоевского или Солженицына, не тома Маркса или Ленина, а… «12 стульев» и «Золотой теленок».
Похождения эталонного мещанина, его взгляды на «ценности» жизни были близки и понятны тысячам советских интеллигентов. Таланта Ильфа и Петрова не хватило для формирования у большинства читателей верного отношения к этому образу. Но это могло случиться только потому, что сами Ильф и Петров в своих мировоззренческих пристрастиях ушли не дальше, описанных ими, пикейных жилетов. Образ, который должен был вызывать глубокое презрение, вызывал сочувствие. Литературный Остап потеснил литературного Павку Корчагина в умах интеллигентов. Именно на этом бендеровском эталоне и формировались чубайсы и гайдары перестройки. Именно поэтому у советских кинематографистов не получалось талантливых произведений о Зое Космодемьянской, о Юре Смирнове, Гастелло, Покрышкине, Кожедубе, не переснимались фильмы о Гагарине, Келдыше, Георге Отсе, строителях БАМа, покорителях Антарктики, а повести о 12 стульях и золотом теленке кинематографы переснимали многократно. Не удивительно, если будет снят фильм-продолжение со счастливым концом о том, как Бендер стал-таки Ходорковским или Березовским, Полонским или Мавроди.
Таким образом, если искать причину крушения СССР, то придется признать, что у коммунистов не хватило ни ума, ни воли довести дело борьбы против отношений частной собственности до необходимого финала.
Следовательно, крушение арабских стран социалистической и нелиберальной ориентации произошло не потому, что американский империализм каким-либо образом усилил свой политический и экономический потенциал, а потому, что отношения частной собственности расслоили арабское общество на пролетарское меньшинство и компрадорское мелкобуржуазное большинство, борющееся за отмену на своих территориях какой бы то ни было социалистической ориентации. Их идеалом является усиление эксплуатации собственного пролетариата и разорение полупролетарских масс ради расширения слоя безработных, без чего невозможно усиление эксплуатации наемных рабов.
Частью этого плана является использование глупости местных полупролетарских масс. Зараженные мелкобуржуазным идиотизмом, тысячи мелких лавочников возомнили, что после падения режимов социалистической ориентации они смогут расширить свой бизнес и преумножить свою частную собственность. Некоторые из них предполагали, что падение самостоятельных, некапиталистически ориентированных режимов позволит им перераспределить в свою пользу нефтегазовые отрасли и превратиться в местных аль-Рокфеллеров и ибн-Абрамовичей. С ажиотажем, свойственным только мелким собственникам, обезумевшим от предвкушения быстрого обогащения, они свергают, грабят, крушат, убивают и насилуют, демонстрируя то сокровенное, что гнездится в потемках души настоящего мелкого предпринимателя, опьяненного религией, иллюзией быстрого обогащения, безмерной властью, которую ему дал пулемет. И нет такого религиозного принципа, который остановил бы его братоубийственный порыв стяжателя.
Странно, что этого не видят многие пропагандисты из современных партий с коммунистическими названиями. Ведь империалисты только раздумывают над очередными ходами в сирийском кризисе, а местная мелкая буржуазия уже два года ведет войну за доллары, американским и израильским оружием.
Сегодня левые партии, присвоившие себе коммунистические названия, совершают своеобразные идеологические преступления. Вместо того, чтобы обнажить внутренние объективные корни падения режимов социалистической ориентации в арабском мире, т.е. обратить внимание общественности на тлетворное влияние частной собственности, они заняты обличением того, что лежит на поверхности.
Нужно понимать, что ни одно из громких антиамериканских заявлений левых партий не найдёт отклика в сознании банд, которые отчётливо понимают, что воюют на американские деньги и впервые держат в руках столько долларов, сколько не держали никогда прежде. Нетрудно представить реакцию современных погромщиков, если, вдруг, до них дойдет Заявление ВКПБ, бумага, осуждающая американскую помощь бандитам из «алькаиды» в их борьбе за рыночную демократию и религиозный беспредел. Еще меньше надежды на то, что первый афроамериканский президент США, воспевший исключительность Америки, получивший чисто капиталистическое образование, прочитав это Заявление, откажется от плана колонизации дезорганизованных стран, который сам же и утвердил в дни получения нобелевской премии мира.
Поскольку любая партия возникает на конкретной территории, в конкретной этнической среде, постольку она должна апеллировать, прежде всего, к местному отряду пролетариев умственного и физического труда. Партия, не имеющая поддержки в пролетарских массах собственной страны, вообще не может считаться партией ленинского типа и, вообще, политической партией.
Разъясняя суть важных событий, происходящих в мире, Ленин обращался, прежде всего, к российским пролетариям, поскольку понимал, что РСДРП, возложив на себя роль их авангарда, должна убедить в своей компетентности, прежде всего, российский пролетариат. Каждое важное политическое и экономическое событие, происходящее в стране и в мире, Ленин рассматривал с точки зрения его сущности, ВНУТРЕННЕЙ причины возникновения и, извлекая уроки из прошедших событий, демонстрировал диаматику исследования общественных явлений. При этом в РСДРП, с самого начала, была организована сеть распространителей для адресного распространения газеты «Искра» в пролетарских средах. Ленин отлично понимал, что свое воздействие на ход мирового общественного прогресса, партия может оказывать положительными РЕЗУЛЬТАТАМИ своей работы в своей стране, в пролетарских массах своей страны, а не Заявлениями в информационное пространство вообще.
Разумеется, большой беды от общих заявлений не было и нет. Но и, как показывает опыт последних 25 лет, ни малейшей пользы такая практика не даёт.
Если коротко сформулировать урок, который должны извлечь и пролетарии, и члены партий с коммунистическими названиями во всем мире, а также патриотические и националистические организации, то он состоит в следующем.
События, происходящие на Ближнем Востоке в последние несколько лет, показывают, во что обходится народам преклонение перед частной собственностью. Как показала практика, борьба за власть с последующим переделом собственности не признает ни кровную, ни расовую, ни национальную, ни религиозную общность. Интенсивность, с какой уничтожают сегодня друг друга арабские мусульмане, с какой распадаются страны, как, например, Сомали, Афганистан, Судан, Ливия, Мали, теперь Сирия, как эти страны превращаются в зону многолетней тирании «полевых командиров», т.е. обыкновенных бандитских шаек, доказывает, что любой отход от социализма означает приход гражданской войны.
Необходимо признать, что в условиях отупения идеологического актива КПСС, предательства со стороны главного идеолога ЦК КПСС, Яковлева, американскому олигархитету удалось купить теоретиков типа Бжезинского и Джина Шарпа, которые относительно правильно определили инструменты, с помощью которых можно внести хаос и гражданскую войну не только в странах перезревшего социализма, но и в странах, попытавшихся встать на путь самостоятельного развития.
Однако, если бы не институт частной собственности, то в мире давно существовала бы, по меньшей мере, мощная Объединенная Арабская Федерация. Но местный капитал, и мелкий, и средний, способен к объединению только через взаимное поглощение, через подчинение относительно слабых субъектов федерации относительно сильным субъектам. Институт частной собственности не допускает никаких иных форм сосуществования, кроме поглощения слабых сильными конкурентами.
Недавнее убийство молодого человека и массовые погромы, состоявшиеся в Южном административном округе Москвы, доказывают, что рыночная экономика, основанная на частной собственности, приводит к неравномерному развитию стран, к образованию в новых слаборазвитых мононациональных странах огромного числа безработных и, что большой бизнес РФ с удовольствием набирает к себе на работу безработных из этих стран, гастарбайтеров, изрядно одичавших за годы рыночной демократии, порождая большую напряженность на социальной, национальной и религиозной почве и в РФ.
То остервенение, с какой митингующие православные славяне бились со славянской православной полицией в Москве, показывает, что и здесь события развиваются по сирийскому сценарию. Людям безразлично, какой они национальности и веры. Ненависть к инородцам дополняется ненавистью к рыночному государству и всем его институтам. Обычное уголовное преступление перерастает в гражданскую войну в РФ.
И нужно быть последней тупицей, чтобы предположить, что олигархи США не изучат эти события и не найдут продолжения, не оплатят иудины усилия очередного «Джина Шарпа», чтобы он помог составить более конкретный план «бескровной» революции в РФ по Ливийско-Сирийскому или по Суданско-Малийскому сценарию. Как показала практика, уж если сунниты и шииты, т.е. мусульмане, в борьбе за частную собственность занимаются взаимным кровопусканием в течение многих сотен лет, то нетрудно представить, как сложно будет остановить борьбу в многоконфессиональной и многонациональной РФ.
Поэтому, если кто-то из россиян искренне желает простого человеческого счастья своей семье, стабильности, суверенитета своей стране, то, как показала история СССР, путь к счастью для всех лежит исключительно в плоскости ликвидации отношений частной собственности между людьми. И если люди «не замечают», что, по мере успехов в приватизации, в РФ все чаще возникают массовые погромы, дополняя эпидемию терактов, заказных убийств, перестрелок и мордобоя на дорогах, то можно с уверенностью предречь россиянам увеличение числа столкновений на экономической почве, маскируемых как этнические, религиозные. Никакая полиция не сможет остановить сход страны в пропасть хаоса. Этот оползень подпитывается олигархами всего мира.
Потому остается актуальным призыв великого Маркса: пролетарии всех стран, если вы хотите себе и своим детям счастья, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ в борьбе против отношений частной собственности, поскольку из всех видов частной собственности вы обладаете только одной - собственностью на свои мозоли. Все, что вы произвели собственным трудом, вам не принадлежит.
1. GR - Government Relations, взаимодействие с органами государственной власти, т.е. лоббирование интересов