Константин Киевский

«Свобода», которую дал Евромайдан

21 ноября состоялась шестая годовщина Евромайдана, закончившегося в феврале 2014 государственным переворотом, который основные ура-патриотические СМИ, как полагается, именуют «революцией достоинства». Украинский правящий класс крайне любит называть помпезными наименованиями очередную пакость, которая подается мелкими идеологами тех или иных политических сил в виде акта патриотизма.

И вот по прошествии шести лет, несмотря на многократное повышение тарифов, рост цен, эпидемии заболеваний, падение национальной валюты, массовый выезд граждан за бугор, бандитизм на улицах, взрывы и т.д., уверен, что найдется немало желающих отметить этот день как дату некоего «национального пробуждения», «возрождения» и т. д.

В этом нет ничего странного, поскольку ограбление стран и закрепощение местного населения в наши дни происходит гораздо более хитрым способом, нежели путем военного порабощения. Для этого используются гораздо более тонкие инструменты, которые позволяют осуществлять империалистическую политику не путем прямого захвата, а путем своего рода добровольного закрепощения местного населения, с опорой на местные силы.

Одним из ярких примеров такого «свидомизма» является украинская писательница Оксана Забужко, рассказавшая о своей поездке в Германию, где ей «на пальцах» объяснили, что немецкий капитал рассматривает Украину как поставщика дешевой рабсилы.

«Я своим ушам не поверила. То есть не тому не поверила, что в некоторых политических кругах Германии такая точка зрения может существовать (это-то как раз для меня не новость, с тем же Штайнмайером у меня была публичная стычка в Берлине еще в мае 2014-го), а тому, что это совершенно спокойно говорилось вслух - мне, украинскому писателю! Как будто я должна этому обрадоваться - что они моей стране готовят такую перспективу. Такое чувство было, что работорговец вербует себе союзника „из аборигенов“», - отметила она.

Сама же Забужко активно агитировала за эту самую «европеизацию» Украины. В 2013 году в Харькове у памятника Шевченко она указывала:

«Без европейского Харькова невозможна европейская Украина».

А теперь так:

«Коль на то пошло, для меня обе стратегии проигрышные, капитулянтские. И когда внуки чекистов мечтают использовать мой народ для освоения тундры, как это делали их деды в прошлом веке, и когда его хотят кинуть „в противовес“ волне мигрантов из Азии и Африки, „заткнув“ моими земляками дыры в „черных кварталах“ Берлина и Парижа. И сейчас люди, которым эти стратегии выгодны, дергают украинскую власть за ниточки с обеих сторон. В общем, война за Украину идет на всех фронтах».

Как видим, «пысьмэнныци» не хватает, как говорится, клепки, чтобы разобраться в элементарном вопросе. Поэтому она по поводу и без приводит фантазии о «чекистах», которые к дням сегодняшним не имеют никакого отношения, и спешит обвинить в рабском положении украинцев всех - Россию, Европу, но только не себя. Она сама в этом участвовала и поддерживала, а теперь изображает жертву.

Забужко, как лицо «свидомой» интеллигенции, на словах готова негодовать против эксплуатации дешевого украинского труда зарубежным капиталом, но никогда не выступит против эксплуатации украинских работников украинскими же предпринимателями, которые заинтересованы в низкой цене рабочей силы не меньше. И в итоге оказывается, что Забужко, как и любая другая «свидомая» говорящая голова, патриотическими речами лишь прикрывает эксплуатацию человека человеком как таковую.

Ранее возле памятника Ленину напротив Бессарабского рынка установили очередную «скульптуру» - пример дегенеративности мышления забужек. Речь идет о скульптуре «Противостояние», посвященной так называемой «революции достоинства», авторства Алексея Золотарева.

«На месте, которое символизировало тоталитарное прошлое, теперь появится новый образ свободы», - написала в Fасеbооk глава департамента культуры КГГА Диана Попова.

По ее словам,

«скульптура „Противостояние“ - это попытка оформить в визуальный образ чувство внутреннего напряжения, конфликта, неудержимой силы, не поддающейся контролю разума. Главным рычагом в жизни всегда остается что-то, что выше даже памяти. Таким рычагом, удерживающий на поверхности, является осознание себя свободным».

Из этих слов ясно, что под свободой понимается, прежде всего, отсутствие разума. В общем, безумие или… слепая вера. Как тут не вспомнить огромный баннер, висевший на сгоревшем здании Дома профсоюзов, на котором огромными буквами по-английски было написано «Frееdоm is оur rеigiоn» («Свобода - наша религия»).

«Тоталитарное прошлое», на которое сетует Попова, восхваляло человека свободного труда, т.е. лишенного эксплуатации. В этом, собственно, и состоит ярлык «тоталитаризма», который навешивают всякие Бжезинские, Арендт и прочие теоретики эксплуатации.

Ленин же, как воплощение советского рабочего класса, настолько пугает «свободолюбцев», что они готовы бить поклоны у конструкции, напоминающей противотанковый еж и называть его символом «свободы». Какие там «пропорция и гармония»? Это же - тоталитаризм.

Евромайдан, как оказывается, подарил нам полную «свободу» задешево продаваться не только местным «работодателям», но и заграничным. Свободу от разума и слепую веру в эту свободу.

Декабрь 2019
Написать
автору письмо
Ещё статьи
этого автора
Ещё статьи
на эту тему
Первая страница
этого выпуска


Поделиться в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
№4 (64) 2019
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Наши товарищи
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента