Александр Лбов

НАМ ВАЖНО ВСЕ!!!

Никто так много не сделал для внесение в сознание молодежи ненависти к существующему обществу, как его хозяева - капиталисты. Они воруют, убивают, грабят, нещадно эксплуатируют - словом, получают прибыль - и тем самым разрушают древний перестроечный миф о рыночном рае. Вряд ли сегодня найдется сколько-нибудь большая группа молодых людей, которые до сих пор веруют в “открытое общество”, абсолютное благо “общечеловеческих ценностей” и благодатность демократии. Ведь все, что происходит и в России, и в мире, прямо противоречит тому, что проповедует телевидение, радио, газеты, школьные и ВУЗовские программы. В конце 80-х демократам выпал просто уникальный случай для внедрения в сознание молодежи своих идей - они нашли общество, КОТОРОЕ НЕ ЗНАЛО НА ПРАКТИКЕ, ЧТО ТАКОЕ РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА, и поэтому с радостью согласилось на преобразования. Но демократы уже через 5-7 лет этот шанс безвозвратно потеряли - чем дальше, тем больше в своей повседневной жизни молодежь стихийно убеждается в бесчеловечности и тупости капиталистической системы, причем практика показывает, что как раз среди молодежи этот процесс протекает гораздо быстрее - молодежь воспринимает существующую действительность как данность, В КОТОРОЙ ЕЙ ПРЕДСТОИТ ЖИТЬ, в отличие от людей старшего поколения, которые все еще уверены, что рыночная экономика в России некая “неправильная” и может быть, удастся построить “правильную”... Именно молодежь, выросшая при капитализме, острее и ярче воспринимает несправедливость системы и стихийно отражает это в своей культуре. Недавно вышел альбом группы I.F.K. с весьма символичным названием “Жизнь РадиКала”. Группа, надо сказать, вполне респектабельная - ее клипы крутят по MTV, песни по FM-станциям, они выступали во многих буржуазных клубах, дискотеках, концертных залах. Но содержание этого альбома ну уж совершенно не вяжется со сложившимся по этим фактам впечатлениям от группы. Альбом не то чтобы просто критично отражает реальность - он содержит резкую и острую социальную критику. Название альбома двусмысленно - с одной стороны оно содержит намек на радикально-антиобщественную позицию группы, с другой стороны - это грубоватая, но в целом правильная характеристика сегодняшней жизни, ее смысла в рыночном обществе. Критический подход к современным общественным отношениям очень ярко выражен в программной песне группы “Нам важно все”. В противоположность кредо буржуйского сынка с позорной кличкой Децл, который как по заказу своего папаши-продюсера выступает за “Россию вне политики”, группа I.F.K. заявляет: “НАС РАЗБУДИЛИ, И ТЕПЕРЬ НАМ ВАЖНО ВСЕ!” В списке этого важного действительно почти все, в том числе перечисляются и “МВД, МО РФ и ФСБ”, “нефтяные магнаты и война в Чечне”, “телевизор, который надо сжечь” и много других, социальных проблем. Замечателен припев, в котором молодежь призывается задуматься над обществом, в котором живет: “Все это страшно, но кто-то должен думать, всем неприятно, но ведь кто-то должен слышать...” Видимо, по причине подобных взглядов группы этот альбом не особо рекламировался, как говорят сами музыканты “наш Директор устал разбираться с Устроителем, “слишком много мата, алкоголя и КРИТИКИ!””

Весь альбом посвящен двум темам - трагедии человека в рыночном обществе и критике этого общества. Трагедия человека, по мнению I.F.K, заключается в противоестественности всего происходящего, НЕВОЗМОЖНОСТИ человека жить в подобном обществе. В песнях часто встречаются мотивы смерти как способа уйти от безысходности - музыканты, определяя себя в обществе как “навсегда ущербных, никому не нужных”, не видят пути избавиться от всех общественных зол, лжи, общества потребления, хотя и верят, что ему когда-нибудь придет конец: особенно это предвидение отмечено в песне “Капустник в аду”, где Страшным Суд символизирует агонию капитализма.

Много в альбоме песен социально-критических. Названия говорят сами за себя. “Дорога к рабству”, “Записка президенту”, “Радиоформат” - напрямую обличительные песни. Группа протестует против широкого спектра политики правящего класса, от “неподсудности” Пиночета до бесконечной мясорубки Чечни, глобального манипуляционного характера СМИ (“включи телевизор, открой газету, настройся на радиоволну. Пойми то, что тебя раздражает, то, что тебя убивает, приносит им силу, деньги и власть”), лжи, возведенной в государственную политику (“правда беззащитна, как честный адвокат, в свободе слова нет смысла, если ею руководят”), олигархии, псевдосвободы (“свобода - последняя ложь криминального мира и оправдание войны, свобода - б…ь на коленеях олигарха-банкира, он ее дешево купил”), демократии в целом (“псевдоинтеллигенты - аборты кухонь и герои фуршетов, правые аргументы ж..лизов и скользких клевретов”). Особенно замечательна “Записка президенту”, в которой группа выражает свое недоверие президентской власти (как и вообще всем правительственным структурам): “Ты никого не можешь и не хочешь защитить!”

Неразумность, идиотизм общества, тупость, культивируемая как извне (через ТВ, общественное мнение), так и самими товарно-денежными отношениями, которые не дают человеку развиваться, ограничивая его до рабочей скотинки и Примерного покупателя, всеобщая продажность... Вот то, что делает жизнь человека в рыночном обществе невозможной. Конечно, это охватывает лишь часть пороков капитализма, но по мнению группы, и этого достаточно, чтобы подобное общество не имело право на существование.

Часть песен подвергают высмеиванию бездумное прожигание жизни (“легкие деньги, сладкая жизнь. Я создан воровать и свою жизнь со вкусом прожигать”), которое культивирует в молодежной среде правящий класс, выставляя свой бессмысленный и глупый образ жизни как образец для всего общества (“Из 90-х я выбрался взрослым, культовым, стильным, очень амбициозным - идеальный продукт либеральной доктрины - я не из тех, кто бьет витрины... я не верю в завтра без хрустящих купюр и доступных девиц...”). В песне “La Vite Fragile” напрямую говорится о самоубийственности подобной жизни как для самого класса предпринимателей, так и для всего мира в целом: “Грязные деньги, хрупкая жизнь, слабые нервы, узкий карниз, мир тает, как леденец, всему приходит конец”.

Надо сказать, что подобные явления в молодежной культуре - это не явление последних трех лет. Существует большое количество достаточно старых коллективов, которые критически относятся к обществу, в котором мы живем и отражают это в своем творчестве. “Гражданская оборона”, “Инструкция по выживанию”, “Чернозем”, А.Непомнящий, “Красные звезды”, московские команды “Кранты” и “Банда Четырех” и много других. Однако их недостатками были как завуалированность социальной критики формой (“Красные звезды”, “Чернозем”), так и “общепатриотические” взгляды (“Гр.Об.”, “Инструкция по выживанию” - судя по последним концертам Р.Неумоев вообще скатился в махровый антисемитизм), либо скатывание в лирику, как у Непомнящего, которые отталкивали массового слушателя и замыкали “музыкальную оппозицию” в андеграунде. Открытая критика I.F.K. общества частной собственности (точнее, его проявлений) свидетельствует о том, что стихийный антикапиталистический протест зреет в широких массах, ведь группа собирает многотысячные концерты (они выступали даже на Васильевском спуске), продает тысячи кассет - это значит, что сотни тысяч молодых людей ДУМАЮТ ТО ЖЕ САМОЕ. То есть не приемлют потребительства, продажности, идиотизма общества, видят его социальные язвы и критически смотрят на мир. Это создает предпосылки для сдвига массового сознания именно этой молодежи влево - констатирование того, что “не все благополучно в королевстве Датском” заставляет молодежь искать пути выхода из этой ситуации, изменения существующего общества, альтернативы. И первый вопрос, который возникает - это вопрос о причинах. И наверняка большая часть придет к выводу, что причиной всего этого является господство частной собственности. И здесь перед коммунистами стоит задача: во-первых, проанализировать и разъяснить молодежи законы капиталистического общества, чтобы подобный вывод вообще состоялся, ведь последовательно научная критика капитализма - это ни что иное, как марксизм, а во-вторых, предложить ей научную коммунистическую альтернативу, чтобы молодежный протест, как в 1968г., не обернулся разочарованием и не ушел в песок.

Редакция публикует песню I.F.K. “Дорога к рабству”, которая наиболее ярко выражает критическое отношение группы к рыночному обществу.

Дорога к рабству

Надевай свои лучшие вещи торговой маркой наружу,
Если ты потрясешь кулаком, они уверуют в чудо,
Патентованный миссионер всемирной церкви Хот-Дога
За неделю сумел обратить десять тысяч уродов
Уже не человек, с душой на автомате,
Шагает в новый век Примерный Покупатель.
Сценарий для мультфильма, стандартная модель,
Сукин сын, не улыбайся, может, это твой последний день...
ПРОТЯНИ МНЕ РУКУ, Я НЕ ХОЧУ СОСТАРИТЬСЯ В ЭТОМ АДУ
СО ШТРИХ-КОДОМ НА ЛБУ НЕ НАДО СЛОВ.
ТВОЕ СООБЩЕСТВО ЖЕЛАНИЙ СТАЛО СООБЩЕСТВОМ РАБОВ.

Генерирует адреналин придурковатый тинейджер,
С экраном один на один. Сериалы ползут в бесконечность.
Телестудия в каждой семье - инкубатор для отморозков.
И ПРО ЭТО расскажет кривая обезьяна, а не Маяковский.
Согнулся между стен, как паралитик,
Стерильный манекен - Примерный Потребитель.
Контроль через корпоратизм,
Но никто не узнает, что это и есть фашизм:
В упаковке, удобный для них,
Продавать тебе ложь, чтобы ты навсегда затих,
Наслаждайся зарплатой, пей и ешь из их рук,
Твою душу съел доллар, этот сраный паук.
Эпоха дезинформации должна когда-нибудь кончится,
И мы еще вернемся, чтобы плюнуть на руины Открытого Общества.
Я НЕ ХОЧУ СОСТАРИТЬСЯ С ЦЕПЬЮ НА ШЕЕ И С КЛЯПОМ ВО РТУ.

Не будет больше снов,
Ты засыпал среди иллюзий.
ТЕПЕРЬ ОЧНИСЬ СРЕДИ ГРОБОВ!
Пирамида растет и растет, подавляя протест недовольных.
На могиле свободы ржавеет скейтборд.
...ты остался послушным ребенком.
Они купили тебя, они убили тебя.

Март 2001
Написать
автору письмо
Ещё статьи
этого автора
Ещё статьи
на эту тему


Поделиться в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Наши товарищи
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента