Владимир Новак

Подлинная демократия
равносильна господству трудящихся

В последние годы почти вся теоретическая деятельность коммунистов сосредоточилась на исследованиях экономики капитализма. Что, конечно же, не случайно, т.к. экономика является тем материальным базисом общества, на котором возводятся все его надстроечные структуры. Поэтому на сегодняшний день достаточно хорошо изучены экономические основы современного капитализма - монополистически-империалистическая стадия его развития, система нынешних государственно-монополистических отношений и ее современные формы. Однако понимание политической надстройки, в которой также произошли и происходят весьма существенные процессы, остается на уровне начала прошлого века и работы Ленина «Государство и революция». В то время как марксизм учит, что с изменением базиса, вслед за его изменением и в соответствии с его изменением, необходимо изменяется и вся общественная надстройка - идеологическая, политически-правовая форма экономического содержания жизни общества. Необходимо изменяются общественные идеи и соответствующие им учреждения: государство, право, политические партии, мораль, искусство, религия, церковь. Наиболее существенным изменениям в последние десятилетия подверглось буржуазное государство. Так если прежде оно было по преимуществу политической силой, то в настоящее время является громадной экономической силой.

Объяснение этому в том, что капиталистическая собственность все более препятствует использованию возможностей, заложенных в современных производительных силах. Поэтому капитализм ищет пути приспособления производственных отношений к потребностям развития производительных сил. Эти пути он находит в развитии государственной собственности, в регулировании экономики и ее государственном программировании. Таким образом, спасая капиталистический строй, в системе капиталистической частной собственности растет значение государственной собственности. Раздвигая рамки капиталистической частной собственности, устанавливая государственную собственность на средства производства и государственное регулирование экономики, капитализм создает отдушину для развития производительных сил. Все это есть показатель того, что классические формы капитализма не выдерживают испытания временем, что современные производительные силы не укладываются в рамки капиталистических производственных отношений, что происходит стратегическое отступление капитализма и его движение к социализму. В то же время, вопреки тем расчетам, которые капитализм связывает с государственным регулированием экономики, рост государственно-монополистических процессов влечет за собой не только ускорение созревания материальных предпосылок социализма. Одновременно расширяется и фронт общественных сил, которые, под направляющим воздействием рабочего класса - его революционности, последовательности, организованности, все активнее включаются в борьбу против засилья монополий, за демократию, социальный прогресс, за переход от капитализма к социализму.

То, что борьба идет именно в направлении социализма проявляется не в обратном переходе от государственной капиталистической собственности к собственности отдельных капиталистов и групп предпринимателей, а, наоборот, в расширении государственной собственности (процесс этот идет не ровно, с отступлениями назад). В частности, путем национализации предприятий и/или установления за ними государственного контроля. Не за обратный переход от огосударствления экономики к поощрению «частной инициативы», а, наоборот, за дальнейшее расширение экономических функций государства. Не за сокращение бюджета, а за пополнение его средств и их использование для частичного улучшения условий жизни народа. Не против государственного регулирования заработной платы и распределения рабочей силы, а за осуществление подобных мероприятий, но не только в интересах монополий, а и в направлении повышения заработной платы и борьбы с безработицей. В направлении социализма развивается и политическая жизнь буржуазного общества, что проявляется в углублении его демократии, в увеличении прав и свобод его граждан.

Непременно оговорим, что все современные социальные и политические достижения буржуазного общества явились не сами по себе, не стали результатом некоего естественного, якобы внутренне свойственного капитализму, развития, но были достигнуты путем длительной, упорной, жестокой классовой борьбы. По сути, хотя и скрытой, непрерывной гражданской войны трудящихся масс за свои права. В ходе борьбы ими вырабатывается и углубляется осознание своего положения, своих задач и целей, что последовательно и неуклонно ведет их борьбу к своему логическому завершению - свободе и равенству для каждого человека. Таким образом, на какие бы фальсификации действительности не шли противники марксизма, человечество все более осознает, что новые задачи борьбы за прогресс заключаются в переходе от капитализма к социализму, в переходе от демократии меньшинства - демократии для богатых и небольшой прослойки пролетариата, к демократии для большинства - демократии для девяти десятых населения. Как видно, все процессы созревания и накопления предпосылок социализма - и материальных и социальных, начались и происходят в условиях капитализма. Однако до какой бы степени совершенствования капитализм не доводил эти предпосылки, но реализоваться до конца они могут лишь на путях социалистической революции.

Марксизм, на основе философского материализма и материалистической диалектики, снял таинственное покрывало с явлений, процессов, законов общественной жизни. Он определил, что в основе всех социальных отношений лежат связи и отношения, складывающиеся в процессе производства. В том его сущностное отличие от буржуазной науки об обществе, которая не умеет и не желает понять материальную, экономическую сущность общества и рассматривает человеческое общество как некую сумму составляющих его индивидов. Тем самым она закрывает себе путь к его познанию, к пониманию законов и движущих сил его развития. В свою очередь марксизм указывает путь, способ познания общественных явлений, дает возможность правильно ориентироваться в происходящих событиях, понять их смысл, видеть направление общественного развития, исторические перспективы и намечать правильные действия. Что делает марксизм орудием прогресса, дающим людям возможность сознательного управления своей жизнью и ведущим их в будущее. Истинность его принципов и законов, открытых им, подтверждена историей, в то время как всевозможные буржуазные теории во множестве появлялись и неминуемо сходили.

Решающим выводом марксизма является историческая неизбежность перехода от капитализма к социализму. Естественно при этом становится вопрос о способах практической реализации такого революционного преобразования общественных отношений. Буржуазная пропаганда, не имея объективных доводов в пользу сохранения капитализма, вынуждена прибегать к беспримерной лжи и примитивному запугиванию обывателя, представляя такие преобразования исключительно кроваво-насильственными, политическим террором и физическим принуждением. Однако марксизм смотрит на решение общей задачи гораздо шире. Прежде всего, он утверждает, что революции нельзя делать предумышленно и по произволу и что революции всегда и везде являлись необходимым следствием обстоятельств, которые совершенно не зависели от воли и руководства отдельных партий и целых классов. Поэтому ни классики марксизма, ни все их последователи - коммунисты, говоря вообще об объективной необходимости завоевания политической власти пролетарским классом, никогда не определяли способа этого завоевания и выбор этого способа ставили в зависимость от конкретных условий. При этом на вопрос - возможно ли уничтожение частной собственности мирным путем, они всегда отвечали, что будут последними, кто стал бы против того возражать. Коммунисты также считают, что добиваясь своей цели, надо сообразовываться с учреждениями, правами и традициями различных стран, а не всегда и повсюду действовать одинаковыми способами. В то же время они признают, что скорее всего основным рычагом пролетарской революции должна послужить сила, к которой придется на время прибегнуть, для того чтобы окончательно установить господство труда. Ибо они видят, что историческая правда состоит в том, что правилом при всякой революции является долгое, упорное, отчаянное сопротивление отходящего класса, что во всех цивилизованных странах развитие сознательности пролетариата насильно подавляется. Буржуазия требует от коммунистов отказаться от революционных средств и оставаться в легальных рамках. В то же время сама всегда нарушала и нарушает эти призывы, без всякого колебания применяя насилие. Актами насилия изобилуют все буржуазные революции и особенно контрреволюции. Так было при подавлении Парижской Коммуны. На усмирение восставшего народа России в 17-том были брошены все силы не только отечественной, но и мировой буржуазии, развязавшие в стране жестокую гражданскую войну. Не советские танки в 56-м в Венгрии или в 68-м в Чехословакии, а именно буржуазная контрреволюция творила неслыханные зверства против коммунистов. Или превзошедшие по садизму средневековую инквизицию антикоммунистические изуверства Сухарто в Индонезии, унесшие жизни миллиона человек. Так же буржуазия действовала при танковом расстреле Верховного Совета России в 93-м году. Под аплодисменты всей буржуазной «цивилизации». Практика современности наглядно свидетельствует, что буржуазия всегда начинала стрелять первой и, не разглагольствуя, давя любой закон и право, развязывает насилие, прибегая к нему для защиты своих привилегий. Так в Чили, при робкой попытке весьма умеренного Альенде затронуть ее интересы, был развязан кровавый пиночетовский террор. Поэтому отказываться от силового захвата и охранения власти было бы со стороны пролетариата, и с теоретической и с практической точки зрения, безрассудством. Пролетариат, безусловно, должен быть готовым защитить свое дело всеми возможными способами.

Социалистическая революция неизбежна, но она может принять более мягкие формы и это будет зависеть не столько от развития буржуазии, сколько от развития пролетариата. Чем больше пролетариат проникнется социалистическими и коммунистическими идеями, тем менее кровавой, мстительной и жестокой будет революция. Потому что по принципу своему коммунизм стоит выше вражды между буржуазией и рабочими. Он признает лишь ее историческое значение для настоящего, но отрицает ее необходимость в будущем и именно своей целью ставит устранить классовое деление общества вообще. Пока же эта вражда существует, коммунизм рассматривает ожесточение пролетариата против своих поработителей как необходимость, как важный рычаг пролетарского движения. Но он идет дальше этого ожесточения, ибо является делом не одного какого-то класса, а всего человечества. Исходя из этой марксистской логики, коммунисты считают, что, прежде всего, должны заниматься теми мероприятиями, при помощи которых можно предотвратить насилие и кровопролитие при осуществлении переворота в социальных отношениях. Если они не желают кровавого разрешения социального вопроса, не желают довести растущую вражду до уровня, когда она будет искать разрешение в применении грубой силы и жажде мести, то должны серьезно заняться социальным вопросом, ставя людей в положение, достойное человека. Таким образом, коммунисты не просто теоретически допускают мирный, гуманистический путь развития к социализму, но ясно видят и предполагают его практическую возможность.

Здесь необходимо сделать существенное замечание. Сегодня оппортунисты из псевдокоммунистических партий и организаций для обоснования своего предательства пошло извращают суть предполагаемого классиками марксизма мирного пути развития революционного процесса и, произвольно манипулируя их суждениями, выдают его за отказ от собственно революции. Поэтому уточним, что мирный путь развития революции в марксистском понимании ни в коей мере не означает отмену ее сущностных целей - замены частной собственности на средства производства общественной собственностью и ликвидации всякой эксплуатации человека человеком. В решении такой задачи, марксизм исходит из того, что эксплуатация есть необходимость буржуазного порядка жизни, а потому и уничтожить ее возможно лишь с уничтожением этого порядка. В свою очередь, уничтожение буржуазного порядка заключается не в кровавом терроре против буржуазии и ее физическом истреблении, а в отмене частной собственности на средства производства и тем создании в обществе такого нового порядка и таких условий, при которых ее существование делается невозможным. В том революционная суть социальных преобразований. Которые, как предполагают и предлагают коммунисты, при определенных условиях, возможно провести вполне мирными и гуманными средствами, не прибегая к кровопролитию и жестокому политическому насилию. Чего нельзя сказать о буржуазии, чье господство всегда и везде держится, не может держаться иначе, чем на насилии, включая самое грубое и кровавое. Так как нет иного способа сохранять в обществе несправедливость, неравенство и рабство. Как бы ни изощрялись буржуазные ученые и пропаганда, как бы ни рядилась буржуазия в одежды миротворцев, гуманистов и человеколюбов, но без насилия и вражды само ее существование просто немыслимо. Отсюда естественно вытекает и тот вывод, что только вместе с ликвидацией буржуазного порядка из жизни людей навсегда исчезнут насилие и вражда.

Нынешняя буржуазная пропаганда вкупе с оппортунистическими прихвостнями твердит, что со времен классиков марксизма прошло много времени и за это время исторические условия во многом изменились. Что теории классиков, может быть, и были верны для своего времени, но теперь «устарели». Однако они бесстыдно лукавят, замалчивая то обстоятельство, что условия изменялись не в противоречии, а, наоборот, в полном соответствии с разработанной классиками марксизма теорией, что вся история после появления марксизма приносит ему новые подтверждения и новые триумфы. Более того, теория марксизма предвидит и возвещает главные направления грядущих изменений и тем вооружает передовые силы общества для новых свершений во имя прогресса. Сила марксизма в том, что он верно отражает объективную действительность, а не просто приспосабливает к ней свои генеральные положения, подобно тому как делают со своими концепциями буржуазные ученые. Марксизм дает не внешнюю фотографию имеющейся ситуации, не простое фактологическое ее описание, а устанавливает глубинные законы ее развития. Законы, которые определяют не какую-либо отдельную сторону или какие-либо отдельные процессы общественного развития, а все главные стороны и все главные процессы этого развития - определяют суть всего хода развития. В то же время марксизм, будучи диалектически динамичной наукой, развивается вместе с изменяющейся действительностью. При появлении новых социально-экономических условий он, опираясь на свои принципиальные воззрения, объективно анализирует новую действительность и указывает общественным силам направление на дальнейшие действия. Естественно, труды классиков несут на себе отпечаток того периода, в течение которого они создавались. Но открытые ими объективные, т.е. отражающие закономерность процессов общественной жизни и совершающиеся независимо от воли людей, законы, и сегодня позволяют людям использовать полученные знания в интересах общества. Современные коммунисты должны не только решительно пускать эти знания в политическую практику, но постоянно развивать и приумножать доставшееся им теоретическое богатство. Без этого немыслимо движение вперед. Поэтому сейчас задача сводится не к показу того, что труды классиков марксизма сохранили свою актуальность и ныне, но к тому, чтобы, опираясь на эти труды, анализировать новейшие процессы и тенденции современного капитализма.

Марксизм не только определил законы движения общественного строя, не только научил видеть классовую борьбу - борьбу между всяческими видами имущих классов с массой неимущих, но ответил на вопросы о применении теории и к предстоящему краху капитализма и к будущему развитию будущего коммунизма. Так он указал, что лучшее орудие при преобразовании способа производства - свободное самоуправление трудящихся. И вновь надо отметить, как, несмотря на обвинения в «устарелости», исторические условия изменяются в полном соответствии с марксизмом, являются подтверждением его сущностной справедливости. Расширение и углубление демократизма современной жизни есть прямое свидетельство, как уже в буржуазном обществе формируются элементы будущего самоуправления трудящихся, как оно уже движется к общественному управлению и как это управление воздействует на весь ход развития капитализма. Через забастовки рабочих, деятельность профсоюзов, всевозможные массовые протесты, акции разных общественных организаций, при многочисленных избирательных кампаниях. Ход такой борьбы, повседневные столкновения с классом капиталистов-угнетателей, последовательно и неуклонно подводит трудящихся к осознанию необходимости полного переустройства всего общественного порядка и установления порядка, при котором каждый человек будет активным, полноправным и равным членом общества. То есть к осознанию необходимости установления социалистического порядка отношений между людьми. Пусть еще рано говорить о самоуправлении трудящихся, пусть пока еще буржуазии удается их обманывать, выдавая угодный и выгодный ей псевдодемократизм за демократию, но тенденция к тому обозначена отчетливо. Тенденция движения от демократии буржуазной, демократии для богатых и незначительной прослойки пролетариата - демократии лишь в виде исключения, никогда не полной, к демократии пролетарской - почти полной, ограниченной только подавлением сопротивления класса угнетателей. И, в конечном итоге, к демократии действительно полной, входящей в привычку и потому отмирающей, поскольку полная демократия равняется никакой демократии.

На первый взгляд такое утверждение может показаться странным. Но это не пустая популистская фраза. Как считают коммунисты, любая демократия есть государство, т.е. организация для систематического насилия одного класса над другим, одной части населения над другой. Поэтому уничтожение государства, а в том конечная цель коммунистов, есть уничтожение также и демократии, отмирание государства есть отмирание демократии. Суть в том, что когда пролетариат возьмет государственную власть и превратит средства производства прежде всего в государственную собственность, то тем самым он уничтожит самого себя как пролетариат, уничтожит все классовые различия и классовые противоположности, а вместе с тем и государство как государство. Ибо когда государство действительно станет представителем всего общества, тогда оно само себя делает излишним. Поскольку исчезнет всякая надобность в насилии над людьми вообще, в подчинении одного человека другому, одной части населения другой его части, т.к. люди привыкнут к соблюдению элементарных условий общественности без насилия и без подчинения.

По этому поводу большинство буржуазных «ученых» отделывается зубоскальством, обнаруживая тем и свое невежество и свою корыстную защиту капитализма. Но современные коммунисты, как носители общественного прогресса, должны строить стратегию своей политической борьбы исключительно в русле этой тенденции, в русле ее прогрессивного содержания. Они должны забрать инициативу у буржуазии и активно направлять растущее сознание и демократические устремления трудящихся масс по пути перехода от демократии на почве частной собственности к демократии на базе борьбы за отмену частной собственности. В конечном счете, реальная, подлинная демократия равносильна политическому господству трудящихся.

Чем далее тем более классический буржуазный парламентский «демократизм» показывает свою ущербность и враждебность большинству населения. Самым показательным современным примером его подлинной сути и антинародности стало вторжение в Ирак. Когда буржуазные правители наиболее «демократических» стран мира, нагло проигнорировав подавляющее, до 70-80%, несогласие своего населения, совершили агрессию, руководствуясь не какими-то национально-государственными, а сугубо корыстными интересами небольшой группы своих капиталистов.

Последним примером могут служить президентские «выборы без выбора» в России, на которых демократией названо наглое протаскивание своего человечка к управлению государством. Реальную значимость и роль буржуазного парламента, его фактическую декоративность и ненужность, как представительского, т.е. собственно демократического учреждения, в буржуазной республике, наглядно демонстрирует Верховная Рада Украины, которая уже год как забросила все дела и занимается внутренними разборками. Тем не менее, это никак не отражается на жизни страны. Что с Радой, что без Рады, простые люди бедствуют, а богатые богатеют. Не замечать всего этого уже не может даже самый отсталый обыватель и потому естественно, что сегодня пошел закат веры масс людей в непреходящую и священную ценность буржуазной «демократии». Они начинают понимать, что демократия не может быть «полной», демократией для всех, и для богатых и для бедных. Что любая демократия не есть свобода для всех и на деле всякая демократия и всегда исключает свободу для кого-то, является лишь формой проведения в жизни господства одной какой-то части общества над другой, одного класса над другим. Начинают понимать, что буржуазная демократия создает возможность для меньшинства жить за счет других, что она приноровлена и выгодна исключительно буржуазному меньшинству. В то же время, невыгодна и чужда огромному большинству трудящихся масс, ибо превращает их просто в орудие для обогащения этого меньшинства, буржуазии. Поэтому естественно встает вопрос о том, как сделать общество по-новому демократическим - для большинства, для трудящихся, для неимущих. Ведь только тогда демократия будет приноровлена для реализации интересов трудящегося большинства и станет наиболее, в условиях классового общества, полной, развитой, справедливой, обретет свой истинный смысл - как народовластие. Не решив эту задачу, трудовой народ может навсегда остаться игрушкой в руках своих угнетателей.

Дать альтернативу, показать реальные пути ее реализации может и обязана партия коммунистов. Чьей революционной задачей является не проповедь капиталистам об улучшении положения рабочих, не возня за смягчение условий их рабства, а руководство классовой борьбой и завоевание трудящимися политической власти с целью установления новой организации труда и жизни на основе свободной и равной ассоциации производителей. Научный марксизм и практика революционной борьбы определили путь решения этой задачи. Исторический опыт всех революций и всех движений угнетенных классов привел к возникновению Советской демократии, которая превращает массовые организации именно угнетенных капитализмом классов, т.е. абсолютного большинства населения в постоянную и единственную основу всего государственного аппарата, местного и центрального, снизу доверху.

Рожденные творчеством рабочих Советы явились той искомой и найденной политической формой, в рамках которой возможно совершение освобождения трудового народа и полная победа социализма. При этом, по определению Ленина, государство построенное на их основе, является не только формой более высокого типа демократического учреждения, но и единственной формой, способной обеспечить наиболее безболезненный переход к социализму. Как видим, коммунисты, строго придерживаясь сугубо демократических принципов, на их основе - путем придания им их истинной демократической сути, указывают мирный, гуманный, справедливый ход развития и победы революции. На деле Советы делают всю народную массу активным участником демократического управления государством, управления всей жизнью общества. Понятно, что при таком положении никакому капитализму не удержаться.

В то же время, если будет выполняться воля народа, то будет и его поддержка, т.е. поддержка девяти десятых населения, а в таком случае ни о каком сопротивлении не может быть и речи. В свою очередь демократия буржуазная для подавляющего большинства населения всегда есть фарс и обман. Поскольку создана исключительно для реализации интересов буржуазии, а потому устроена таким образом, чтобы не допустить подлинного участия в ней масс трудового народа. Буржуазная демократия на деле неизбежно остается, в силу того, что существует частная собственность на средства производства, демократией буржуазии - демократией в ее интересах, демократией для меньшинства, демократией обеспечивающей этому меньшинству возможность подавлять, эксплуатировать и грабить громадное большинство трудящихся, паразитировать на труде большинства. Всевозможными уловками и приемами она отстраняет от участия в политической жизни и от пользования демократическими правами и свободами это большинство. Таким образом, буржуазная демократия и государство, построенное на принципах этой демократии, безусловно, есть орудие господства буржуазии, есть орудие эксплуатации пролетарского класса. Потому, чтобы освободиться, этот класс должен завоевать демократию для себя. Что означает на деле сделать ее возможной для всех, а не только для избранных. Единственно Советы полностью соответствуют этому требованию. Вместе с тем они обеспечивают решение и других важнейших задач революционного переустройства общества. Прежде всего, единственно Советы могут выполнить роль могильщика буржуазного государственного порядка, поскольку способны не только сломать его государственную машину и не только заменить буржуазную демократию демократией пролетарской, но стать основой пролетарской государственной власти, пролетарской государственности. Также единственно Советы, привлекающие массовые организации трудящихся к постоянному и безусловному участию в государственном управлении, способны подготовить то отмирание государственности, которое является одним из основных элементов будущего безгосударственного, коммунистического общества. Когда на место управления лицами станет управление вещами и руководство производственными процессами. То есть единственно посредством Советов возможно пройти путь замены буржуазной демократии на демократию пролетарскую с конечной целью отмирания всякой демократии и навсегда. И еще раз подчеркнем, единственно Советы делают возможным мирный ход развития революции.

Как отмечено выше, Советы являются новой формой государственной организации общества и демократией по-новому. Новизна заключается в том, что постоянной и единственной основой всей государственной власти, всего государственного аппарата становятся те классы, которые угнетались капитализмом. Советы привлекают к постоянному и решающему участию в демократическом управлении государством трудящееся массы, т.е. абсолютное большинство населения. В силу этого, они приноровлены к задачам полного освобождения этого большинства от всякого гнета и эксплуатации, а не к задачам его эксплуатации и угнетения, как это свойственно буржуазному парламентаризму. Таким образом, Советы являются наиболее массовой и наиболее демократической государственной организацией, властью большинства населения, государством этого большинства.

Практика марксизма учит, что партия коммунистов никогда не должна терять из виду основную цель борьбы и уметь неуклонно проводить уже принятый курс через все затруднения и осложнения. При этом необходимо выдвигать на первый план те формы борьбы и организации, которые более всего соответствуют условиям текущего момента, которые способны подводить массы к революционным позициям и увлекать эти массы к поставленной цели. Тогда массы будут сплачиваться вокруг нее и не будут сбиваться с пути. Здесь исключительно важным становится нахождение того особого звена в цепи процессов, ухватившись за которое можно будет подготовить условия для достижения конечного общего успеха. Дело в том, чтобы из множества задач, стоящих перед партией, выделить ту именно задачу, разрешение которой обеспечит успешное решение всех иных задач. Несомненно, сегодня такой задачей является борьба за демократию. Коммунисты должны взять орудие демократии в свои руки. Не питать иллюзии честных буржуазных выборов, т.е. честности буржуазного демократизма, и не приспосабливать буржуазный демократизм под пролетарские требования, а уничтожать его и утверждать свой собственный пролетарский демократизм. Вспомним, что и буржуазия когда-то не приспособила под себя самодержавие, а уничтожила его и заменила на свой собственный общественный порядок. Так же она поступила и при контрреволюционном перевороте 90-х годов, который начала с ликвидации Советов и замены их на свой парламентаризм. Поэтому, в обстановке более или менее мирного развития, используя все легальные и демократические возможности современного буржуазного общества, коммунистам необходимо развивать, формировать, обучать пролетарскую массу новому демократизму. То есть переводить страну с пути буржуазного парламентаризма на путь Советов. С этого стратегического направления - направления на формирование новых, пролетарских органов демократии и власти, не должны сбивать или уводить в сторону никакие попытки буржуазных властей абсолютизировать, что характерно для нынешней России, свою власть. Вся буржуазная власть есть диктатура, а стремление к ее абсолютизации, равно как и фашизации, есть, несмотря на всю словесную эквилибристику о свободе и демократии, правило буржуазного демократизма. Заслоном тому единственно упорная борьба трудящихся масс на пути пролетаризации демократии. Только на основе такой демократии возможно формирование, как действенных органов будущих революционных преобразований, так и последующего социалистического переустройства общества. На этой же основе только и возможно разоблачение демократической демагогии буржуазии со всеми ее прихлебателями. Помочь массам на собственном опыте распознать никчемность буржуазного парламентаризма, лживость его обещаний, понять неизбежность смены старой власти - вот практические задачи современных коммунистов.

В заключение нельзя не отметить, что наиболее опасной социальной опорой буржуазии являются соглашательские партии, без изоляции которых от масс невозможно ни победить в революции, ни отстоять ее. Это принципиально и подтверждено наглядно опытом России. К сожалению, многие не понимают безоговорочную необходимость решения этой задачи. Они обвиняют коммунистов-марксистов в излишнем третировании легальных коммунистов, в «излишней ненависти» к ним, в «забвении» главной цели, т.к. их борьба, якобы со своими, заслоняет борьбу с главным врагом - буржуазией. Однако без изоляции соглашателей всех видов, т.е. имея в тылу таких «своих», с их духом колебаний, разложения и неуверенности, нельзя рассчитывать на победу Советов и социалистической революции. В свою очередь, изоляцию и отрыв от соглашателей широких масс можно и нужно проводить на почве движения за Советы и их власть, путем борьбы за восстановление Советов и превращение их в органы власти, в органы новой пролетарской государственности. Что обеспечит отрыв масс трудящихся как от буржуазного парламентаризма, так и от соглашателей, одновременно подводя их к установлению собственной демократии и собственной власти.

Январь 2009
Написать
автору письмо
Ещё статьи
этого автора
Ещё статьи
на эту тему
Первая страница
этого выпуска


Поделиться в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
№2(23) 2009
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Наши товарищи
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента