Буржуазная конституция -
орудие закабаления и социальной несправедливости
Прошло чуть более десяти лет после принятия буржуазной Конституции Украины, как власть имущие, прежде заверявшие, что это лучшая Конституция в Европе, заговорили о необходимости ее совершенствования, а теперь уже и о полном реформировании всей конституционной системы. Все политические группировки наперегонки приступили к разработке собственных вариантов. При этом немедленно стали утверждать, что только и именно их вариант самый лучший, самый нужный стране, единственный, который может установить в ней порядок и обеспечить процветание. Так президентский вариант сразу был «скромно» определен, как в истории еще небывалый. Но что удивительно, взявшись переделывать основной закон, ни одна из партий не удосуживается вскрыть сущностные причины неполадок прежнего и в своих объяснениях ограничивается лишь отдельными поверхностными примерами его негодности, мелкими пороками и механическими нестыковками. Которые якобы и не позволяют стране процветать, а людям достойно жить. При таком подходе, естественно, все их «новые» предложения направлены только на техническое совершенствование конституционного механизма и лакировку общих фраз текста Конституции. То есть в итоге ничего не меняется по сути, а потому логично предсказать им тот же бесславный конец, что нынешнего варианта.
К сожалению, в подобном русле действуют и «коммунисты» из КПУ. Отказавшись от марксизма, который единственно дает научное объяснение всех процессов государственного развития, они не просто поплелись на поводу буржуазных концепций, но стали на их поддержку. Прежде всего, что и ставит кавычки в их определении как коммунистов, в защите частной собственности. Прикрывая эту свою, а в сути буржуазную, позицию абсурдной выдумкой, что они только за такую частную собственность, которая якобы не используется для эксплуатации людей. Подобным лукавством КПУ помогает буржуазным партиями, а фактически действует сообща с ними, отводить удары от самого существенного фактора буржуазной Конституции, который именно определяет всю ее порочность. От ее классового характера, от ее эксплуататорской и недемократической сути. От того, что она, как всякая иная буржуазная Конституция, обеспечивает в обществе интересы и выгоды буржуазного класса, т.е. меньшинства населения, утверждает его господство над классом трудящихся, т.е. подавляющим большинством населения. Сделать это прямыми и открытыми путями невозможно. Слишком очевидна вопиющая несправедливость буржуазных порядков, когда одни прозябают в нищете, а другие купаются в роскоши. Поэтому, как писал Ленин:
«… государство буржуазное, осуществляющее диктатуру буржуазии чрез посредство демократической республики, не может признаться перед народом в том, что оно служит буржуазии, не может сказать правды, вынуждено лицемерить».
Образцом такого лицемерия как раз является всякая буржуазная Конституция, украинская в том числе, которая за высокопарными декларациями о правах и свободах на деле устанавливает условия и порядки буржуазной диктатуры, порядки социального неравенства и несправедливости. Вместе с тем, она осуществляет отстранение народной массы от участия во власти, от наблюдения за властью. (Как бы не скрежетнули зубами при таком святотатстве буржуазные «демократы» и прочие защитники «народных» «прав и свобод», ссылаясь на ст. 5 Конституции Украины напыщенно провозглашающей, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ»).
Здесь даже не надо прибегать к особым доказательствам. Достаточно просто взглянуть на тот результат, к которому, в конечном счете, приводят устанавливаемые ею правила - на социально-классовый состав теперешней Верховной Рады Украины. Равно как всех предыдущих и, наверняка, будущих. Видимо народ у нас сплошь богатый, если в зале заседаний его представляют одни миллионеры и просто «небедные» люди. Как бы ни истолковывали подобное состояние буржуазные идеологи и пропаганда, но этому факту есть только одно верное, марксистское, объяснение - неимущая, трудовая часть населения от реального участия в общественной жизни ОТСТРАНЕНА. Недалекого обывателя такое положение не особенно удручит. Пусть бы себе представляли интересы народа. Тем более, когда слышишь их справедливые, гневные, почти искренние, стенания с трибуны о его бедах и клятвенные обещания все наладить. Однако посмотрим, чем на деле это положение оборачивается для масс простых людей. Как подобное состояние организации власти отражается на жизни общества и каждого из его членов. Возьмем прямо по Конституции Украины, учрежденной как раз подобными «представителями народа». В ней ими самими определены те блага, которыми, якобы благодаря их деятельности, наделен украинский народ. Естественно с соответствующими комментариями.
Ст. 21. «Все люди являются свободными и равными в своем достоинстве и правах…». Но… насколько это соответствует действительности в обществе, в котором одни хозяева, а другие их работники, одни эксплуататоры, а другие эксплуатируемые?
Ст. 23. «Каждый человек имеет право на свободное развитие своей личности…». Но… если он не имеет или имеет недостаточно (а таких среди простых людей только по официальным данным процентов 70) денег, чтобы оплатить свое развитие, то о какой свободе и вообще развитии может идти речь? А тысячи одичавших детей и подростков, свободно развивающих свою личность в подворотнях?
Ст. 24. «Граждане имеют равные конституционные права и свободы и являются равными перед законом…». Но… ни для кого не секрет, что у человека с деньгами на деле больше прав, чем у человека без денег. Попробуйте, к примеру, потягаться в суде (если хватит средств даже просто подать иск, не говоря о ведении всего процесса) с самым заурядным богатеем.
Ст. 28. «Каждый имеет право на уважение к его достоинству…». Но… о каком достоинстве можно говорить, когда унизить человека способно даже какое-нибудь ординарное «юридическое лицо», по собственному произволу лишая его элементарных человеческих условий жизни огульными отключениями от электроэнергии, воды, тепла, канализации или остановкой транспорта. Не будем говорить уже о том, насколько сопоставимы достоинства простого гражданина и чиновника из государственной администрации или налоговых служб. Чье достоинство действительно строго соблюдается, так это достоинство прибыли и бизнеса.
Ст. 34. «Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений…». Но… чего на деле стоит это право наглядно показала помаранчевая «революция». Когда свободное выражение взглядов и убеждений масс людей осталось лишь сотрясанием воздуха и запросто было растоптано кучкой политических деляг. С другой стороны, все эти свободы для неимущего человека на деле являются пустым звуком, поскольку они ему просто недоступны. Ведь все средства пропаганды находятся в руках лишь тех, кто имеет деньги, а потому и выражают мысли, взгляды и убеждения только этой небольшой части людей.
Ст. 43. «Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом…». Но… миллионы безработных и ищущих возможность зарабатывать себе на жизнь в дальних чужих краях. Да и те, кто работает в стране, не всегда зарабатывают достаточно для жизни. И это на фоне немногих обогатившихся проходимцев, изощряющихся в роскоши.
Ст. 47. «Каждый имеет право на жилище…». Но… насколько оно осуществимо практически для малоимущего, для его детей? А как объяснить существование целого социального слоя - «бомжей»? Зато в самых благодатных местах, даже заповедных, возводятся огромные поместья современных нуворишей и криминальных авторитетов по пышности превосходящие средневековых феодалов.
Ст. 48. «Каждый имеет право на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, что включает достаточное питание, одежду, жилище». Вот уж предел лицемерия и лжи, когда две трети населения прозябает за чертой бедности и зачастую просто голодает. Хотя оставшаяся треть ублажает себя невиданными доселе благами. К слову, президентский вариант «новой» Конституции убирает последнюю часть фразы. Под заявления о необходимости конкретизации конституционных положений. Видимо достаточное питание, одежда и жилище не актуальны для украинцев.
Ст. 49. «Каждый имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь…». Но… попробуйте даже не лечиться, а хотя бы вызвать скорую помощь, не имея денег, и любые вопросы относительно права на это право исчезнут. Не случайны ведь многочисленные мольбы простых людей о помощи на лечение. В то же время, вконец утратившие всякую человечность толстосумы, для собственного излечения используют органы других людей и даже детей. Которые продают себя на части исключительно в силу нищенского состояния.
Ст. 53. «Каждый имеет право на образование». Но… фактом является, что сегодня в Украине возродилась и стремительно приумножается массовая безграмотность, которая была ликвидирована еще в 30-40-е годы? Естественно это только среди простого люда и не относится к буржуазному классу, образование который, поскольку имеет на то средства, получает если не в Кембриджах и Оксфордах, то в неких внутренних элитных закрытых «колледжах».
Подытожить сказанное лучше всего можно словами поэта: «кому бублик, кому дырка от бублика - вот что такое буржуазная республика». Точнее не выразить. Ведь все блага, права и свободы, заявленные в Конституции Украины, равно как во всякой иной буржуазной Конституции, на деле, ибо доступны, принадлежат исключительно богатой части населения. Людям же малоимущим, или попросту бедноте, предоставляется лишь право «багатіти думкою». Это и есть естественный и единственно возможный конечный результат правления системы богачей, т.е. конкретный ответ на поставленный выше вопрос. Как бы ни искривлял действительность буржуазный класс, как бы ни оболванивал обывателя сказками о своих благодеяниях и счастливых перспективах, но итог его правления неизменно будет один и тот же - богатым богатеть и процветать, бедным беднеть и бедствовать.
По-другому быть попросту не может в обществе, где господствуют деньги и неравенство, где один человек присваивает труд другого, где правят корысть и эгоизм. В таком обществе все, включая права и свободы, продается и покупается, и чем больше денег, тем больше прав, свобод и всех прочих благ у их владельца. При том безразлично, каким образом эти деньги добываются - эксплуатацией рабочих, взятками, уголовными преступлениями, лицедейским или журналистским холуяжем. Для чего и «оправдание» придумали - «деньги не пахнут». Даже наркотическое убийство людей в этом обществе определяется как «наркобизнес», а проституция - «сексбизнес». Но именно такой гнусный порядок жизни объективно свойственен буржуазному обществу и буржуазному классу - классу, живущему чужим трудом и строящему свое благополучие на обворовывании и бедах многих людей. И именно такой порядок учреждает его Конституция, разработанная и принятая его сторонниками и ставленниками в Верховной Раде.
В основе этого порядка лежит Ст. 41.: «право частной собственности является нерушимым». Что дает право одним эксплуатировать труд других, устанавливает условия современного рабства, создает нищету на одном полюсе и роскошь на другом. Тем порождает в обществе кабалу, неравенство, несправедливость. В марксистском определении буржуазная частная собственность понимается как самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими, большинства меньшинством. Особо отметим, что никакое иное право, даже право на саму жизнь, не имеет оговорки о нерушимости.
Несколько слов в пояснение буржуазного рабства. При всей трескотне о правах и свободах, на деле рабочий человек в буржуазном обществе является бесправным тружеником, которому отведена лишь роль орудия, приносящего прибыль хозяевам. Который вынужден продавать себя, т.к. при капитализме представляет собой такой же товар, как и всякий другой предмет торговли. Цена этого товара сводится исключительно к жизненным средствам необходимым для его содержания и продолжения рода. По отношению к рабочим различия пола и возраста утратили всякое общественное значение. Существуют лишь рабочие инструменты. Фактически в буржуазном обществе рабочий человек есть раб. Пусть наемный и внешне добровольный, но, бесспорно, раб. Не только хозяина-нанимателя, а и всего класса буржуазии, который различными путями обирает его после получения им своей зарплаты.
У рабочего человека «…нет собственности; его отношение к жене и детям не имеет более ничего общего с буржуазными семейными отношениями; современный промышленный труд, современное иго капитала, одинаковое как в Англии, так и во Франции, как в Америке, так и в Германии, стерли с него всякий национальный характер. Законы, мораль, религия - все это для него не более как буржуазные предрассудки, за которыми скрываются буржуазные интересы» (Манифест Коммунистической партии). Как видим, жизненные условия буржуазного общества в его жизненных условиях уже отсутствуют и у него в этом обществе, несмотря на то, что именно он является основным производителем общественных богатств, нет ничего своего, нет ничего такого, что надо было бы ему беречь и охранять. Поэтому вся его жизнь, то позорное экономическое положение, в котором он находится, заставляют его бороться за свое освобождение, неудержимо толкают на борьбу и делают способным к борьбе. Словами Маркса: «…его цель и его историческое дело самым ясным и непреложным образом предуказываются его собственным жизненным положением, равно как и всей организацией современного буржуазного общества». Безусловно, завершится эта борьба лишь полным освобождением рабочего человека от наемного рабства, уничтожением неравенства, несправедливости. То есть установлением такого жизненного порядка, в котором он обретет свободу, человеческое достоинство и материальное благополучие.
Вернемся к Конституции и зададимся вопросом, а кому собственно и зачем нужна Ст. 41? Во всяком случае, не массам простых людей, т.е. абсолютному большинству населения, которые, несмотря на тяжелый постоянный труд, не имеют и никогда иметь не будут этой собственности. Ибо труд наемного работника никоим образом не создаст ему собственность. Чтобы в том убедиться, достаточно проследить происхождение состояний миллионеров из Верховной Рады. И вообще по Украине. Есть ли хоть один, кто бы свои миллионы «заработал» трудом наемного работника, т.е. тем трудом, которым живет основная масса людей. С другой стороны, все состояния миллионеров приумножаются трудом как раз этих наемных работников. Которые лишены частной собственности и, чтобы обеспечить свое существование, вынуждены продавать свою рабочую силу капиталистам.
Главное свойство товара рабочая сила состоит в том, что в процессе своего потребления, т.е. в процессе труда, он создает большую стоимость, чем стоимость рабочей силы. Поскольку вместе с правом частной собственности на орудия производства за ее владельцем закрепляется право собственности и на продукты труда, право владеть, пользоваться, распоряжаться ими, то, продав на рынке товары, произведенные на принадлежащем ему предприятии, капиталист получает сумму денег, превышающую капиталистические издержки производства. То есть затраты на средства производства и заработную плату рабочих. Этот излишек - результат неоплаченного труда рабочих, безвозмездно присваивается капиталистом и составляет его чистый доход, прибыль. Таким образом, имея в частной собственности орудия производства и купив рабочую силу, капиталист получает возможность эксплуатировать ее и тем множить собственные богатства. Это есть суть капиталистической эксплуатации. Если проще, то капиталист попросту обирает, обворовывает своих наемных рабов. Вот кому и для чего нужна Ст. 41 - она позволяет небольшой кучке владельцев частной собственности грабить миллионы своих соотечественников и богатеть дальше. Фактически закабаляет эти миллионы людей, превращая их, т.е. подавляющее большинство населения, в рабов своих хозяев. Как трактует марксизм, в буржуазном обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов и существует именно благодаря тому, что не существует для девяти десятых. И как раз этот неправедный порядок устанавливает буржуазная Конституция своей Ст. 41. Порядок, когда в качестве необходимого условия существования частной собственности у одной десятой части общества предполагается отсутствие собственности у его девяти десятых, т.е. подавляющего большинства. Поэтому напрасны и наивны ожидания простых людей, что при существующей организации власти - миллионерах в законодательной, капиталистах в исполнительной и их ставленников во всех иных властных структурах, т.е. власти представителей одной десятой, когда-либо воцарятся справедливость и благополучие для девяти десятых. Что их интересы, несмотря на любые заверения такой власти, могут быть справедливо соблюдены. Это исключено даже в случае если кто-то искренне захочет так сделать. Обратим внимание, что в связи с нарастанием революционных тенденций в массах и стремясь сохранить свое господство, имущий класс начал проникновение во власть и через структуры псевдокоммунистов, в частности КПУ, когда его сторонники внедряются и действуют в органах буржуазной власти под личиной представителей «коммунистов». Что есть очередное свидетельство предательской сущности нынешней КПУ и ей подобных партий, подставляющих свое «коммунистическое» плечо антинародным, гниющим и обреченным режимам. Как указывает Ленин, буржуазная демократия неизбежно остается на деле, в силу того, что существует частная собственность на средства производства, «демократией» буржуазии - «демократией» в ее интересах, «демократией» для меньшинства, «демократией» обеспечивающей этому меньшинству возможность подавлять, эксплуатировать и грабить громадное большинство трудящихся, паразитировать на труде большинства.
Именно поэтому сущностная позиция коммунистов-марксистов выражается одним положением: уничтожение частной собственности. Уточним, не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Собственности, которая эксплуатирует наемный труд и может увеличиваться лишь при условии, что она порождает новый наемный труд, чтобы снова его эксплуатировать. В то же время, эта собственность не только закабаляет, превращает в наемных рабов массы людей, она есть и основа всех экономических неурядиц и кризисов капиталистического общества. Поскольку вносит индивидуалистический хаос и анархию в общественное производство, не позволяет ему работать слаженно и разумно. В результате чего общество систематически оказывается отброшенным назад, к состоянию варварства, когда уничтожается значительная часть не только изготовленных продуктов, но и созданных уже производительных сил. Поэтому лишь с упразднением Ст. 41 смогут быть выполнимы и стать реальностью для каждого человека все приведенные выше права. Пока же они принадлежат лишь той одной десятой населения, которая обладает собственностью и которая сама, в обход интересов большинства, руками своих представителей в своих парламентах утвердила ее законодательно в Конституции и поддерживает силой насилия своего государства. Лишь упразднение Ст. 41 позволит не просто провозглашать равенство граждан, но обеспечит его ликвидацией режима эксплуатации, освобождением всех граждан от всякой эксплуатации. Позволит не просто провозглашать право на труд, но обеспечит его уничтожением безработицы. Позволит не просто провозглашать демократические свободы, но обеспечит их материальными средствами, сделает доступными для каждого гражданина.
Из приведенных рассуждений следует непреложный вывод, что для того, чтобы обрести свободу, человеческое достоинство и материальное благополучие, трудовой народ должен изменить весь существующий порядок жизни. Не просто разрушить буржуазное общество и превратить все в развалины, как стращает обывателя заказная пропаганда, но создать новое общество, новый порядок жизни, при котором весь ее ход будет определяться не интересами небольшой кучки богатеев - элитного меньшинства, а интересами огромного большинства народа - людей труда.
Понятно, что осуществить такой переворот никакая буржуазная демократия, рассчитанная как раз на утверждение капиталистически-буржуазных порядков и обеспечение интересов имущего меньшинства, неспособна. Вся ее организация приноровлена так, чтобы никогда не допустить, тысячами больших и мелких уловок, ухищрений, прямых обманов, неимущую массу к общественному управлению, к собственно демократии. Ибо, как учит Ленин, «…если действительно все участвуют в управлении государством, тут уж капитализму не удержаться». Отсюда марксизм определяет, что первым шагом в пролетарской революции является завоевание демократии и установление в обществе господства неимущего, трудящегося большинства, класса пролетариата. Другого пути к социализму, кроме как через демократизм, через политическую свободу, нет. В конечном счете, реальная, подлинная демократия равносильна политическому господству трудящихся. Именно потому решающей задачей коммунистов является полное и последовательное осуществление демократии. Ради достижения и утверждения социализма. И именно на этом пути они видят мирный ход развития революции. Из сказанного непосредственно вытекает, что не буржуазия, а как раз пролетариат, вопреки всем буржуазно-пропагандистским россказням, является подлинным и последовательным приверженцем и носителем общественного демократизма. В то время как буржуазии, напротив, сущностно свойственен диктат, когда трудящаяся масса превращается в стадо бессловесных рабов, беспрекословно повинующихся своим хозяевам. И чем жестче диктат, тем лучше для буржуазного класса, поскольку создаются наиболее благоприятные условия для его господства и обогащения, для подавления всяческих свободолюбивых устремлений пролетарской массы.
Высшей формой буржуазного диктата есть фашизм. Как бы ни отмежевывались буржуазные идеологи от него, но именно фашизм является пределом истинных буржуазных мечтаний по устройству общества. Чтобы скрыть это, буржуазная пропаганда сегодня сводит весь вопрос фашизма лишь к одной, одиозной, якобы исторически случайной и общественно патологической, личности Гитлера. Но при этом умалчивается, как всей чинно-буржуазной Европой вместе взращивался фашистский монстр. Как он готовился к роли палача первого государства пролетарской демократии и душителя социалистических настроений в собственных странах. Умалчивают о том, что европейский фашизм не ограничивается только Гитлером, что были Муссолини, Франко, Салазар, были фашизмы венгерский, румынский, югославский. Да и по всем иным странам буржуазной Европы свободно маршировали фашистские банды. Если об этом вспомнить, то окажется, что фашизм вовсе не случайный зигзаг истории, а вполне осмысленный и абсолютно естественный для капитализма способ классовой борьбы буржуазного класса против класса пролетарского, против его освободительного, социалистического движения. Или в наше время исподволь не подготавливаются подобные силы? Поэтому, наперекор уверениям буржуазной пропаганды о демократических заслугах буржуазии, все ныне имеющиеся достижения демократии явились результатом не ее благодеяний, а были завоеваны трудящимися массами в повседневной и жестокой борьбе с этой самой буржуазией. Равно как капиталист никогда, о том говорит весь исторический и современный жизненный опыт, не добавит ни копейки к зарплате рабочего без его упорной борьбы, так буржуазная система никогда не предоставит ни малейшей свободы и ни одного права без борьбы за них трудящихся масс.
Так что пассивное ожидание демократических свобод от господ из буржуазных парламентов чревато увековечением рабства и несправедливости. Для того и создается лживая сказочка о демократизме буржуазии, противостоящего некоему социалистическому тоталитаризму. Хотя само понятие тоталитаризм, если счистить с него буржуазные извращения и отбросить навешиваемые лживые устрашающие ярлыки, вполне соответствует сути социализма и не может быть для него оскорбительным. Напротив, в том главное достоинство социализма. Как общества масс людей и для масс людей. Не в смысле некоего слепого или насильственного тотального повиновения чьей-то властной воле, как то лживо представляет буржуазия и ее пропаганда, а в смысле тотального, т.е. всеобщественного и всеобъемлющего, т.е. на деле демократического, управления собственной жизнью трудящимися массами. Самостоятельного, непосредственного, действенного. Когда все вместе, сообща, тотально, определяют задачи своего развития и сами же все вместе, сообща, тотально, их решают. В противопоставление гнусности буржуазного элитаризма и индивидуализма, при котором меньшинство нагло подчиняет, неизбежно ложью и насилием, все общество, большинство, своим интересам. Навязывает всему обществу условия существования буржуазного класса в качестве регулирующего закона. Что собственно есть диктатура, диктатура буржуазии.
Как это делается практически, покажем на конкретном примере действующей Конституции Украины. Выше просто констатировалось фактическое отсутствие представителей трудящихся масс в современной украинской политике. Теперь посмотрим, каким образом буржуазии удается этого достигать и в абсолютном большинстве протаскивать во власть своих сторонников и ставленников. Не будем говорить обо всех мелких трудностях и рогатках, которые буржуазный класс применяет для недопущения простого человека к какому-либо действенному участию в управлении общественными процессами. Их много было придумано, придумывается и еще будет придумано. Остановимся только на одном, который наглядно демонстрирует мошенничество, лживость и лицемерие буржуазной политики. Вместе с тем обнаруживает бессмысленность пассивных ожиданий простых людей на улучшение своего положения. Речь идет о действующей ныне - конституционно и законодательно установленной, системе избрания депутатов. Так в Ст. 76 Конституции Украины с пафосом провозглашается, что «Народным депутатом Украины может быть гражданин Украины, который на день выборов достиг двадцати одного года, имеет право голоса и проживает в Украине на протяжении последних пяти лет». Красиво, но… насквозь лживо, т.к. тут же, другим Законом - «Про выборы народных депутатов Украины», это право, фактически отменяется, поскольку делается недоступным для большинства этих самых граждан. Ибо в нем Ст.10 определяет, что право быть выдвинутым в депутаты «реализуется через партии» и далее «кандидатов в депутаты может выдвигать партия…или избирательный блок партий…». Таким образом, всякий беспартийный (это, по крайней мере, процентов 90 населения страны) гражданин Украины, пусть 21-го года и проживающий в ней последние пять лет, на деле отлучается от самой возможности стать депутатом. Если проще, то ему никогда не быть депутатом. С другой стороны, поскольку содержание всякой партии стоит немалых денег, то понятно кто может стать кандидатом, а затем депутатом Верховной Рады. Единственно представители имущих слоев. Не менее понятно, какую политику и в чьих интересах эти депутаты будут вести. При этом, чтобы им было сподручнее выполнять волю своих хозяев, Конституцией не предусматривается какая-либо их подотчетность избирателям. Избранный депутат НЕ обязан отвечать за свою деятельность перед своими избирателями, он неподконтролен и неподотчетен им. О возможности же отзыва депутата избирателями, даже насквозь криминального, вообще не упоминается. Таким образом, депутаты ограждаются от масс избирателей и им предоставляется свобода безнаказанно творить то, что нужно их партийным, а точнее имущим, хозяевам. Вспомним кто, как и для кого ввел Ст. 41 или во что превращаются предвыборные обещания после выборов. Вот ответ на вопрос, почему в каждой буржуазной Верховной Раде и прочих властных структурах заправляют богатеи и почему их работа не несет улучшения положения большей части населения. К слову, для выдвижения кандидатом на пост Президента Украины требуется предварительный взнос в 2,5 миллиона гривен, что фактически сразу отдает этот пост тем же богатеям. Как видим, организован замкнутый круг мошеннического обмана масс людей - на деньги богачей формируются структуры власти, которые отрабатывают вложенные в них средства, создавая условия, чтобы богачи дальше и больше богатели. Поэтому, чтобы освободиться и обрести возможность действенно влиять на собственную жизнь, трудовому большинству необходимо завоевать демократию, сделать ее для себя, расширив от демократизма для богатеев до демократизма для народа. То есть, заменить буржуазную демократию - демократию меньшинства и для меньшинства, на демократию пролетарскую - демократию большинства и для большинства. Установить такую демократию, когда представительство трудового народа во всех структурах власти будет соответствовать его фактическому количественному и качественному положению в обществе. Что собственно есть полное развитие демократии, как действительно равноправное и действительно всеобщее участие всей массы населения во всех государственных делах. Особо подчеркнем, не совершенствовать буржуазный демократизм и его парламентаризм, не приспосабливать их под собственные нужды, поскольку они приноровлены исключительно для осуществления власти имущего меньшинства, а потому объективно непригодны для осуществления власти неимущего большинства. Но заменить их, разбив, сломав старую систему и создав новую, собственную.
Суть решения задачи в том, чтобы на деле сделать демократию возможной для всех, а не только для избранных, т.е. сделать общество по-новому демократическим - для большинства, для трудящихся, для неимущих. Ведь только тогда демократия будет приноровлена для реализации интересов трудящегося большинства и станет наиболее, в условиях классового общества, полной, развитой, справедливой, обретет свой истинный смысл - как народовластие. Не решив эту задачу, трудовой народ будет оставаться игрушкой в руках своих угнетателей.
Сегодня буржуазный пропагандистский аппарат настырно навязывает обществу мнение о якобы безальтернативности буржуазной демократии. При этом нагло игнорируется 70-летняя история СССР и Советской Украины, когда демократия организовывалась на иной основе, на основе Советов. Сила и жизненность которых, вопреки буржуазной лжи и извращениям, доказана на полях сражений, в мирном созидании, научных и культурных достижениях. При этой Советской демократии лапотная страна в кратчайшие сроки была превращена в мощнейшую супердержаву, а Украина входила в число самых развитых стран мира. Что явилось не неким историческим казусом, как пытается сейчас представлять успехи социализма буржуазная пропаганда, но было обусловлено самой природой Советского строя, стало закономерным следствием его жизнедеятельности. Суть в том, что Советская организация демократии и власти привлекла к непременному, непосредственному, постоянному и решающему участию в общественном управлении массы трудящихся. Тем была развязана их энергия, инициатива, творческие способности. Полностью раскрывался и реализовывался потенциал людей освободившихся от буржуазного рабства и свободно обустраивающих собственную жизнь. Результат в тех свершениях, которым поныне дивится мир. Как бы ни уродовали сегодня Советскую власть буржуазные поборники, как бы ни изощрялись во лжи о ней, но определяющие принципы, заложенные в ее организации, есть единственно разумные, демократичные и справедливые.
Прежде всего, основополагающий принцип - построение государственной власти снизу вверх. От трудовых коллективов, т.е. от масс простых трудящихся людей, и до высших органов власти. В этом случае весь законодательно-исполнительский государственный аппарат не закупается владельцами капиталов, а формируется теми низами, которые собственно и составляют народ, общество. При такой системе каждый представитель массы, каждый гражданин становится в условия, когда он может не только непосредственно участвовать в выборе своих представителей, но, вместе с ними и через них, активно участвовать и в обсуждении законов государства, и в проведении государственных законов в жизнь. То есть вся система власти находится под постоянным и действенным контролем этих масс. Фактически, направляется и управляется ими. В противопоставление принципу «демократии» буржуазного парламентаризма, организующего власть наоборот - сверху вниз. Подобный порядок не случаен, а потому что по самой своей природе он способствует фактическому отстранению масс неимущего большинства от какого-либо эффективного влияния на жизнь общества и позволяет сосредоточивать всю реальную власть в руках элитного меньшинства. Именно этот порядок учреждает всякая буржуазная Конституция, ибо только таким, по сути жульническим, образом возможно утверждение «демократического» господства меньшинства над большинством.
Поэтому смена буржуазного парламентского «демократизма» на пролетарский демократизм Советов есть решающее, безусловно, необходимое, законное, оправданное, а потому неизбежное условие завоевания демократии трудящейся массой. Только через Советы трудовой народ может заменить «демократию» буржуазную и для буржуазии на демократию пролетарскую и для себя. То есть утвердить в обществе свою собственную демократию - новую и по-новому, сделать общество ПО-НОВОМУ демократическим - для большинства, для трудящихся. Что на деле есть то страшащее буржуазию и пугающее обывателя состояние, которое марксизмом определяется как диктатура пролетариата. Советы являются тем самым властью большинства населения, государством этого большинства, выражением его диктатуры. Суть этой новой, советской демократии состоит в вовлечении всего населения к управлению государством; в непосредственном и повседневном, а не только в выборах, участии в управлении каждого человека; в открытости, гласности, информационной доступности, подконтрольности деятельности всех государственных структур; в простоте процедуры отзыва депутатов, лишившихся доверия избирателей, их смене и ротации. Единственно при такой демократии возможно упразднение частной собственности и тем самым осуществление освобождения трудового народа от эксплуатации и гнета буржуазии, установление равенства и справедливости в обществе, создание условий для разумного развития общества и непрерывного роста благополучия каждого его члена. Исходя из сказанного, другим непременным условием, определяющим подлинность коммуниста, является его отношение к Советам.
В заключение. За годы жизни по существующей Конституции наш народ набрал достаточно собственного опыта, чтобы полноценно ощутить ее фактическую ненужность для себя. Увидел он также всю ложь, лицемерие, продажность устанавливаемого ею порядка. В чем и причина постоянных конституционных «совершенствований». Ибо когда массам людей жизнь становится совсем невмоготу, то нет лучшего способа для их успокоения, как свалить всю вину на некие технические конституционные несовершенства. Давая при том очередные красивые, но, опять же, лживые, обещания, что вот теперь-то уже все будет хорошо. Не будет. Поскольку суть остается прежней - власть в руках богачей, а всякое реформирование является лишь их стремлением к такому изменению общественных порядков, которое сделало бы для них по возможности более сносным и удобным существующее общество. И как их не переизбирай и не пересаживай, то ли слева направо, то ли справа налево, а результат будет тот же - богатые будут богатеть, закупать яхты и виллы, роскошные авто и жильё в сотни квадратных метров, а бедные беднеть и перебиваться с хлеба на воду.
Однако в народе уже наступает прозрение, что гнетет людей капитал и что борьбу надо вести не с отдельными вороватыми чиновниками или наглеющими олигархами, а с капиталом и классом буржуазии. Как раз эти разумения, наперекор всем хитростям и уловкам буржуазных пропагандистских наперсточников, наглядно и стремительно формируются всей современной жизнью. Вместе с тем, формируется осознание собственной силы, значимости и необходимости самостоятельной борьбы в отстаивании собственных интересов. Формируется понимание необходимости завоевания подлинного демократизма - демократизма пролетарского. В свою очередь, пролетарский демократизм утверждается в Советской власти и закрепляется в Конституции социализма.
Основными отличиями которой от буржуазных является:
во-первых, она закрепляет общественные порядки угодные и выгодные трудящимся, абсолютному большинству населения;
во-вторых, она переносит центр тяжести с вопроса простого фиксирования формальных прав граждан на вопрос о гарантиях этих прав, на вопрос осуществления этих прав;
в-третьих, она законодательно закрепляет то, что уже достигнуто на деле, а не является пустым досужим пожеланием;
в-четвертых, она исходит из понимания, что по-настоящему демократическим принципом организации должно быть не только обсуждение правил, постановлений и законов, не только контроль за их выполнением, но и непосредственно их выполнение;
в-пятых, она активно привлекает массы трудящихся к повседневной работе управления государством, втягивает их в политику.
В то же время, на этом развитие демократии не заканчивается. Как учит марксизм, диктатура пролетариата есть лишь политический переходный период, а государство этого периода есть переход от государства к негосударству. По определению Ленина: «Диалектика (ход) развития такова: от абсолютизма к демократии буржуазной; от буржуазной демократии к пролетарской; от пролетарской к никакой». Ибо «…полная демократия равняется никакой демократии. Это не парадокс, а истина!» (В.Ленин, Подготовительные материалы к книге «Государство и революция»). Поэтому, в конечном итоге, когда демократия действительно полная войдет в привычку и естественно отомрет, то вместе со всей государственной машиной займет свое место в музее древностей.