Бедность большинства
- важнейшее условие функционирования рыночной экономики
или
можно ли отмыть черного кобеля?
можно ли отмыть черного кобеля?
Духовенство РПЦ провело очередной Вселенский Русский Народный Собор. Насколько он народный, можно было судить по количеству «мэрсов», доставивших членов Собора к месту заседания.
Предыдущий Русский Собор, как известно, в значительной мере был посвящен анализу религиозной концепции добра и зла. Задолго до Собора журнал «Прорыв» подготовил публикацию на эту тему и сразу после Собора опубликовал её, призвав читателей задуматься над проблемой научного понимания этих категорий и откликнуться. Честно говоря, читатели практически не откликнулись. В чем причина пассивности наших подписчиков при одновременном росте их количества? Может быть, все наши несчастья именно оттого, что мы все ещё не умеем или считаем излишним обсуждать проблемы добра и зла в условиях геноцида. Однако показательно, что и целый Собор не вызвал никакой конструктивной массовой полемики в среде граждан России.
Поэтому вполне закономерно, что 2006 год, как и все 15 предыдущих лет рыночных реформ, прошёл под знаком высокой преступности, прогрессирующей смертности, рекордной детской беспризорности и бездомности, растущего алкоголизма и наркомании, вопиющего расслоения общества на бессовестно богатых и бесстыдно ограбленных, роста коррумпированности и проституированности граждан. Короче говоря, несчастья продолжают множиться. Но все эти страдания в ближайшее время покажутся многим нашим соотечественникам лишь незначительными трудностями по сравнению с тем, что произойдёт, когда олигархи США приступят к реализации своих военных планов. Ведь следствием дальнейшей деградации РФ является спешная подготовка США к новой мировой войне. Медаль в честь победы США над СССР в холодной войне некоторыми американскими политика уже оговорена, теперь дело за медалью о победе США в обычной войне над РФ. Сегодня вопрос превращения РФ в основной объект этой войны ставится американскими предпринимателями более деловито и категорично, чем накануне первой и даже второй мировой войны. Достаточно проанализировать недавние «оговорки» нового министра обороны США, практику размещения элементов ПРО США в Восточной Европе и расширения НАТО на Восток, чтобы признать именно это.
Но, подобно тому, как потребность церковной практики в уточнении «графика» пасхалий вынудила священников средневековья внимательно изучать звездное небо и прийти к «еретическим» гелиоцентрическим выводам, подобно этому, исследование вопросов добра и зла закономерно привело иерархов современной РПЦ к выводу: не разрешив противоречия между богатыми и бедными, т.е. между грабителями и ограбленными, практически невозможно установить царствие добра на земле. Как только (впервые за много веков) иерархи РПЦ предметно озаботились реальными проблемами большинства своей паствы, тотчас же в их словах появилась некоторая логика. Пока же церковь ограничивала себя столь же бесполезным, сколь и безопасным «делом» крещения рожденных и отпеванием умерших, пока она служила только своим канонам, а не всё ещё живым прихожанам, до тех пор в позиции РПЦ было не больше логики, чем в политике Ельцина.
Общественная практика поставила перед иерархами церкви простой вопрос, почему количество молящихся убывает, почему процесс массового отпевания паствы пошел живее, а крещение младенцев (дело более прибыльное) стало редкостью? Такое положение вещей сказалось на доходах церкви, а это, в свою очередь, вынудило церковных иерархов поставить в повестку дня очередного Русского Собора вопрос соотношения бедности и богатства, обуславливающего соотношение смертности и рождаемости прихожан. Наиболее совестливые из служителей культа уже интуитивно чувствуют, что вопиющая нищета большинства их прихожан тем беспросветней, чем больше денег на банковских счетах меньшинства. Впервые за годы экономической «реформы» иерархи церкви стали говорить об этом вслух, хотя именно это давно известно любому «гастарбайтеру», т.е. бывшему советскому россиянину, таджику или молдованину, строящему сегодня циклопические виллы олигархам демократии, сборочные заводы «Форду» и Биллу Гейтсу на территории РФ при явном затухании отечественной автомобильной и электронной промышленности, не говоря уже об авиастроительной, судостроительной и т.д.
По мере затухания пропагандистской волны вокруг очередного Русского Собора стало очевидно, что ни в теоретическом, ни в практическом планах, РПЦ не способна положительно повлиять на решение проблемы бедности в стране, поскольку собирается, во-первых, лишь молиться, а во-вторых, говорить лишь о моральной стороне дела, о том, что «ни-и-з-з-я-я» быть слишком богатыми, когда в стране так много катастрофически бедных людей.
Но только предельно наивный человек может надеяться на пробуждение совести у лиц, которые вот уже более 15 лет только и делают, что… делают деньги всеми самыми безнравственными способами, вплоть до заказных убийств и развязывания войн. Очевидно, что в руководстве РПЦ в изобилии водятся экуменистически настроенные люди, поскольку они верят, что доходы 10% богатейших граждан РФ лишь в 15 раз больше доходов 10% беднейших их сограждан. Ну не грех ли это, говоря о своей вере в Иисуса, одновременно верить и в статистику.
Добросовестным служителям РПЦ давно бы пора понять, подобно тому, как без сатаны не было бы христианства, подобно тому, как без Иуды не состоялся бы спаситель, подобно этому, без бедности не существует рыночной экономики. Иначе говоря, если вы хотите вопиющего расслоения общества, то нет более совершенного инструмента для достижения этой цели, кроме рыночной экономики. Именно поэтому и вел свою борьбу за рыночную экономику на территории СССР определенный подвид прямоходящих млекопитающих, или как их определял Сорос - «безразмерные желудки». Но верно и обратное, если вы действительно против вопиющей массовой бедности, если вы видите источник зла в бессмысленном богатстве, то необходимо РЕШИТЕЛЬНО отказаться от услуг рыночной экономики.
Однако мы не собираемся переобучать или перевоспитывать служителей культов. Это бесполезно, поскольку все они сознательно, а иногда и искренно, выбрали себе того или иного бога, процедуру крещения или обрезания. Совершенно очевидно, что субъекты, верящие, что самым большим счастьем человека является его встреча с богом и поселение навечно в раю, «по должности» не способны и не должны разбираться в вопросах тленного, земного понятия добра и зла. Поэтому, в данном конкретном случае, задача «Прорыва» - пригласить вдумчивых читателей, обеспокоенных земными проблемами, поучаствовать в разработке научных подходов к проблемам ликвидации бедности и, прежде всего, интеллектуальной.
В частности, поставь, дорогой читатель, себя на место набожного христианина-предпринимателя, и представь, что у тебя есть конкурент, тоже ужасно набожный. Оба вы желаете естественно друг другу всего лучшего в молитвах, но понимаете, если конкурент внезапно умрёт, то вам, как христианину, станет несколько грустно, а как предпринимателю, станет много легче. Представьте, к тому же, что, кто-то застрелил вашего конкурента-мусульманина, взорвал конкурента-иудея, отравил конкурента-атеиста, и попытайтесь заставить себя, узнав об этих смертях, искренне сожалеть о случившемся. Поразмыслив над такими вариантами развития событий, уважаемый читатель, попробуй отделаться от этой соблазнительной и простой схемы возможного развития конкуренции, забыть её. Иначе говоря, человек, исповедующий веру в рыночную экономику, не способен испытать любовь к ближнему, даже к жене. Содержание современных брачных контрактов и рост количества разводов, рост числа детей, выброшенных на помойку - убедительное тому доказательство.
В рамках противоречия между абстрактным, ни к чему не обязывающим человеколюбием и тихой радостью от кончины конкретного конкурента и вращается сознание всех, без исключения, предпринимателей. Именно поэтому на протяжении всей переходной эпохи от социализма к капитализму на территории СССР предприниматели ежедневно заказывали своих коллег, и поэтому всё чаще гремели одиночные выстрелы, автоматные очереди и взрывы. Особенно интенсивно шел и продолжается взаимоотстрел в среде мелких и средних предпринимателей. Но и в среде крупных российских банкиров отстреливалось, в среднем, не менее двух человек в год. Взятая по отношению к количеству крупных банкиров, эта величина существенно выше, чем, например, людские потери в такой опасной профессии, как шахтёры или летчики.
Но, пока конкурент всё ещё жив, с ним приходится конкурировать. А это предполагает сознательное формирование преимуществ над конкурентом с целью достижения победы над ним, т.е. полного разорения своего ближнего вместе с его «ослом, рабом и женой», не говоря уже о несовершеннолетних детях.
Каждый предприниматель знает, что наиболее фондоёмкой формой конкуренции является технологическая её форма, при которой победа одного из конкурентов над другим достигается за счет действительно более качественной продукции, но и значительно больших затрат.
Наиболее же доступной для понимания и осуществления является ценовая конкуренция. Её-то и используют предприниматели в первую очередь, если невозможно пристрелить конкурента с самого начала.
Суть этого метода заключается в снижении издержек производства при сохранении качества продукции. Совершенно очевидно, что если вы продолжаете закупать относительно хорошее сырье и оборудование, то здесь сэкономить невозможно. Поэтому остаётся лишь экономить на фонде заработной платы наёмным работникам. Иными словами, при прочих равных условиях, цена на продукт объективно меньше у того предпринимателя, который платит своим наемным работникам меньше. И это заманчиво не только потому, что, за счет большей дешевизны своих товаров, наш предприниматель отобьет покупателей у своего конкурента, но и потому, что при продаже своих товаров по средним рыночным ценам наш предприниматель получит больше прибыли и сможет начать технологическое наступление на своего конкурента за счёт сэкономленной зарплаты рабочих.
Банкротство конкурента всегда сопровождается увольнением его рабочих и, следовательно, превращением их в нищих. А это приводит к серьёзному снижению цены рабочей силы на рынке. Поэтому победитель может нанимать работников своего бывшего конкурента за ещё более низкую заработную плату. Но поскольку предприниматель-победитель на некоторое время становится единственным производителем данного товара на том участке рынка, где раньше конкурировали два предпринимателя, то ясно, что он может повысить цену на свой продукт и, таким образом, решить две задачи сразу: а. повысить свою прибыль и б. фактически понизить заработную плату своих работников, не уменьшая номинала заработной платы. То есть и инфляция, которая усиливает обнищание трудящихся, тоже органическое следствие предпринимательского мышления.
А РПЦ пробует уговорить предпринимателей умерить аппетит, усилить борьбу против обнищания прихожан, хотя и те, и другие отлично знают, что повышение цены на товары при одновременном снижении зарплаты, ведет к удвоению прибыли. Как тут не вспомнить басню Крылова: «А Васька слушает…» проповеди РПЦ, да занимается цивилизованным душеедством.
Если российские православные предприниматели прислушаются к призывам РПЦ и увеличат зарплаты таджикам, молдаванам, украинцам, а тем более коренным россиянам, то это резко снизит ценовую конкурентоспособность российских предпринимателей. Предприниматели-католики, протестанты, мусульмане, буддисты будут крайне признательны иерархам РПЦ.
Лукавство РПЦ в том и состоит, что её руководители прекрасно знают, что все случаи земного богатство есть следствие не праведных трудов, а, в лучшем случае, ОСОЗНАННОГО обмана ближнего. Говорить о любви к Христу и делать вид, что временно забыли его учение об априорной греховности охотников за земным богатством, о том, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в рай, значит, не ставить ни в грош важнейшую часть христианского учения о меркантильной природе греха.
В том случае, когда РПЦ не выступает открыто против рыночной экономики, неверие иерархов РПЦ в писание выглядит столь вопиющим, что нам, атеистам, становится немного даже жалко, что на самом деле бога нет. Ведь если бы бог был, то ясно, что настоящие большевики проходили бы в рай первыми, а иерархи никогда.
Но нельзя не воздать должное митрополиту Кириллу за его утверждение, что в основе и февральской буржуазной, и Великой Октябрьской Социалистической Революции в России лежала именно вопиющая бездна бедности, разверзшаяся перед трудовым людом России на фоне умопомрачительной расточительности царского двора, русских банкиров, дворян, военных промышленников. Наконец-то, не немецкие, а русские деньги, грабительски отнятые у трудящихся и распределенные русскими капиталистами в своём узком кругу, признаны основными раздражителями и ускорителями коммунистической революции. Это уже бог зачтёт иерархам РПЦ на Страшном суде.
Теперь иерархам РПЦ необходимо сделать следующий шаг и честно признать, что в основе всей рыночной перестройки в СССР лежала идея установления на 1/6 части суши царства порока. И ничего более.