Два часа в Нью-Йорке
Пока российская буржуазия глумится над именем И.В. Сталина, пока она же, благодетельница, насыщает ум и сознание “россиянина” чернухой, порнухой, наркотиками, алкоголем и многими другими “истинными ценностями мировой цивилизации”, западная буржуазия, в Нью-Йорке, в одном из знаменитейших концертных залов мира “Avery Fisher Hall”, втихомолку от “дремучих” граждан России, ублажает свой “цивилизованный” слух изысканной музыкой.
Так, на двухчасовом концерте Американского симфонического оркестра с известным дирижером Леоном Ботштейном в рамках большого коммерческого проекта “Великие представления”, осуществляемого Линкольн-центром, звучали здравицы Иосифу Виссарионовичу Сталину. На афише этот концерт значился так: “Забытый патриотизм: музыка в роли политической истории.” А перед началом была проведена краткая пояснительная лекция, в которой было объяснено, что все эти музыкальные произведения, по праву, уже давно являются мировой классикой, правда почему-то вчера и сегодня забытой в СССР и России, и была дана вкратце история их создания.
Два часа в зале гремели бурные аплодисменты, переходящие в овации, и раскатывался одобрительный рёв сытой и холеной публики, а в зале плескались чарующие звуки музыки, оживляющие в памяти сведущих людей величественные картины нашей недавней советской истории.
Холодный, бедный на краски и немного придурковатый английский язык явно не справлялся, да и не мог бы справиться с величественными и гордыми словами, дополнявшими музыку, к примеру, С. Прокофьева в его “Здравице”, написанной к шестидесятилетию И.В.Сталина. Для многих американцев так и осталось в этот вечер не понятым, но красивым откровением это произведение Прокофьева, хотя его “Здравица” не новичок в Нью-Йорке. За последние пять лет она здесь исполняется уже во второй раз. А впервые, и с не меньшим успехом, её представил в 1996 году Валерий Гергиев с хором и оркестром театра имени Кирова.
На этот раз, когда затихли последние звуки величественной музыки, в зале, вдруг, воцарилась щемящая сердце пауза, взорвавшаяся вдруг шквалом аплодисментов. Они долго не стихали. Сливки фешенебельного Нью-Йорка от души, неистово отбивали себе ладони, так и не поняв до конца истинную причину своего восторга. А она лежала в ныне далеких уже грандиозных преобразованиях в СССР периода 30-х годов. Именно они в совокупности с именем и образом вождя советского народа И.В.Сталина вдохновили композитора Прокофьева на создание этого величественного произведения. Он посвятил его пролетарскому вождю. Американцы XXI века, так и не поняли, что громом оваций они приветствовали не только великую музыку, но невольно и того, чья жизнь и практика стали причиной, вдохновением для ее создания - Иосифа Виссарионовича Сталина.
Но на этом действие не закончилось. Куда там! В этот вечер в одной компании с Прокофьевым оказался еще один, столь же горячо любимый на Западе Д.Шостакович, который еще в конце 20-х годов XX века написал свою Вторую симфонию и посвятил ее 10-й годовщине Великого Октября. Вдумайтесь только в эти простые и искренние слова Шостаковича: “Да здравствует коммунизм, Ленин, Сталин.”, - и вы поймете тот искренний порыв, охвативший композитора, то вдохновение, запечатлённое в музыке, вызванные победами нового Советского общества, последовательно шедшего в те годы под руководством компартии от одного завоевания к другому. Кстати, на английском эти искренние слова композитора прозвучали невнятной скороговоркой и на общем фоне смотрелись диковато, инородным телом, в этой чужой, сытой аудитории. Музыке Шостаковича зал также горячо аплодировал в этот вечер.
Но и на этом действие не закончилось. Публика восторженно встретила и более строгую, выдержанную Шестую симфонию композитора Мясковского, написанную еще при жизни Владимира Ильича Ленина в 1923 году.
Буржуйская знать Америки в экстазе бисировала Великой Советской Социалистической Музыке - музыке побед и свершений народов СССР. И какое им, право, было дело до той современной чернухи и порнухи, что господствует ныне с их легкой руки в “демократической, свободной” России, летящей в пропасть “цивилизованного” рабства - капитализм.