Сергей Зубатов

Стеклянные бусы
для диктатуры пролетариата

Представьте себе совещание старейшин племени, рассевшихся вокруг ритуального костра. Решается один вопрос: нужны ли племени луки или лучше пустить их на дрова? Молодые, прогрессивно мыслящие троглодиты убедительно доказывают, что это преступно — тратить столько сил на производство стрел с обсидиановыми наконечниками в то время как в племени имеются проблемы с заготовкой бананов. К тому же не далее как вчера один человек уже случайно порезался об острый край, а у соседнего племени всего за пару мешков обсидиана можно очень выгодно выменять бусы из шишек, без которых наши молодые и не менее прогрессивные троглодитки чувствуют себя недостаточно сексапильными.

Я не знаю, было ли когда либо такое такое племя или нет, но одно я знаю точно: если оно когда-то и было, то сейчас его уже нет. Имеет ли вся эта история хоть какое-то отношение к нашей современности? Разумеется, нет! Ведь на то она и Современность, что в ней — всё иначе. Ну то есть совсем всё:

  • В современности нельзя вести захватнические войны, поскольку земная поверхность уже распределена наиболее справедливым образом.
  • В современности нельзя устраивать революций, поскольку их лимит уже исчерпан.
  • В современности нельзя противиться воле сильных, поскольку так уж вышло, что самые сильные сегодня — это одновременно и самые справедливые.
  • В современности нельзя пытаться изменить баланс силы, поскольку это угрожает стабильности.
  • Наконец, в современности нельзя делать что-то для будущего, для своих детей и внуков, поскольку живём мы сегодня и сейчас — в этом лучшем из миров, в его звёздный час под названием Современность.

Разумеется, всё вышеперечисленное можно и нужно было делать в прошлом. Люди, приложившие в своё время к этому руку — наши национальные герои и примеры для подражания в... ммм... эээ... ах, ну да! — в детских играх. Ведь никто же всерьёз не сомневается в величии нашего гениального Арргха, который изобрёл первый троглодитский каменный топор. Или в героизме Уггрха, отвоевавшего у племени Длинноухих Сухие Пещеры. Но тратить бесценные народные условные ракушки на стрелы? Нет, это — выше здравого смысла и преступная безответственность перед лицом катастрофической нехватки костей в уши. Жить надо по средствам и вооружаться адекватно стоящим перед племенем задачам — каменными топорами и дубинами.

Но, повторяю, к нам с вами всё это не имеет ни малейшего отношения, ведь неоновый, загадочно-полупрозрачный плеер совсем не похож на стеклянные бусы. Да и как вообще можно сравнивать каких-то жалких дикарей из Прошлого с нами, познавшими смысл жизни — внимание чарующим звукам музыки Карлоса Сантаны.

Август 2000
Написать
автору письмо
Ещё статьи
этого автора
Ещё статьи
на эту тему


Поделиться в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Наши товарищи
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента