Политика
Прочитать
статью
Владимир Новак

Марксизм строит будущее!
К 100-летию работы Ленина
«О лозунге Соединенных Штатов Европы»

Таким образом, в условиях империализма интеграция обращается в фактическую неоколонизацию. Прогрессивная историческая тенденция сближения и объединения народов при господстве капитализма, капиталистической частной собственности, ведет к экономическому и политическому подчинению, по сути, закабалению, одних стран другими. Один из наглядных примеров - нынешние события на Украине. Разоблачение того, как это делается на практике, также находим у Ленина:

«Англия, Франция и Германия поместили за границей не менее 70 миллиардов рублей капитала. Чтобы получать «законный» доходец с этой приятной суммы, - доходец свыше трех миллиардов рублей ежегодно - служат национальные комитеты миллионеров, называемые правительствами, снабженные войском и военным флотом, «помещающие» в колониях и полуколониях сынков и братцев «господина миллиарда» в качестве вице-королей, консулов, послов, чиновников всяческого рода, попов и прочих пиявок».

Прочитать
статью
Валерий Подгузов

Учители или мучители?
Реформаторы или инквизиторы?
Куда идти ученикам после получения аттестата зрелости об окончании современной рыночной школы?
В ВУЗ или к психиатру?

Строго говоря, основные помыслы, главное направление протестного движения в учительской среде всех уровней сегодня связаны не с проблемой КОРЕННОГО улучшения профессионального положения учительства, а с борьбой за элементарное биологическое выживание. Но в «дереве целей» министерства образования задача выживания педагогического корпуса нижнего звена - специально не прописана, напротив, предусмотрено реальное численное сокращение самого преподавательского корпуса в школах и ВУЗах, что, для системы образования, ничем не отличается от реального физического вымирания преподавателей. Видимо, российские министры образования считают, что нет дела проще, чем родить и выучить нового учителя.

Однако ещё меньше министра образования и его референтов занимает проблема творческого роста российских учителей всех уровней и направлений учительства. При нацеленности образовательного процесса на тестирование, т.е. при демонстративном недоверии к преподавателям, все федеральные центры по повышению квалификации педагогов потеряли смысл. Эти «центры» существуют, но, согласно закону Паркинсона, работают исключительно на себя.

Прочитать
статью
Сергей Лучанов

«Обновители» и «кухаркины дети»

Момент, когда я вдруг осознал, что на самом деле происходит и где нашему отечественному образованию наносится главный удар, стал для меня умопомрачительным. Я не хотел верить в свое открытие, я пытался как-то оправдать существующую систему, предполагая, что я чего-то либо не понимаю, либо не знаю. Но факты, факты…

Уже на следующий 2013/2014 учебный год, например, из трёх школ, расположенных в прилегающих микрорайонах Октябрьского района, набирается только 1 (Один!) десятый класс, в одной школе, количеством в двадцать (20!) учеников. То есть примерно около 100 учеников либо сами не пошли, либо их очень попросили не ходить в десятый класс. Сто человек, по меньшей мере! Сто человек, скорее всего, уже никогда не узнают о поисках смысла жизни Андрея Болконского и никогда не соприкоснутся с трагическим мироощущением Родиона Раскольникова, и никогда не углубятся в познание законов общественного развития. Это в советское время возможно было, что после окончания профтехучилища или техникума, получив достойную рабочую профессию и хорошее среднее образование, молодой человек поступал затем в ВУЗ. Таких примеров на моей памяти сколько угодно. Сегодня в это верится с трудом.

Философия
Прочитать
статью
Александр Лбов

Марксизм - синтез материализма и диалектики
Критика беспредметности «диалектики» Ильенкова

Ильенков, фактически, попытался подвести общефилософскую базу под теорию Монтессори. Педагогика Монтессори относительно тезиса Ильенкова об «обучению мышлению» есть лишь частный случай - Монтессори полагала, что ребенок, поставленный в благоприятные для самообучения условия, самостоятельно достигнет знаний, умений и навыков. Точно так же Ильенков стоял на той точке зрения, что, ребёнок, обученный мыслить, (конкретно, школьник) самостоятельно возьмет нужные знания. Беда неклассических школ, которые из этих нехитрых базовых тезисов вышли, в том, что мышление (или, говоря утрированно, навыки применения диалектики, о которой речь идет у Ильенкова) нельзя поставить на пустоте - знания, твердые, абсолютные логически связанные и системные знания, уже достигнутые человечеством в области постижения скрытой сущности явлений, есть основания материалистического мышления. Нельзя мыслить сложно простыми вещами - невозможно логически связать понятия, которые связаны через другие понятия, не зная всей цепочки понятий. Малые знания ведут к простому же мышлению, к упрощению, к метафизике - движение от A к B линейно, когда мы имеем только A и B, и соответственно, всю сложность и противоречивость явлений мы видим только когда знаем об A1, B1, C, D как промежуточных пунктах.

Прочитать
статью
Иван Грано

О философской категории практика

О марксистском и оппортунистическом её понимании

Возвращаясь к статье 2015 г. следует остановиться на тезисе о практике как критерии истины. Поиски критерия истины философами начались задолго до Карла Маркса. Просветители, к примеру, в силу своего методологического механицизма исходили из того, что познание и является таким критерием. Рене Декарт поступил еще проще, объявив основы знаний о действительности врожденными. Но в целом в области философии, творчество Иммануила Канта подтвердило невозможность определения критериев истины, не выходя за рамки мышления, логики и философии. Фридрих Энгельс критикуя кантианство говорил, что решительное опровержение его гносеологии «заключается в практике, именно в эксперименте и промышленности».

Критика
Прочитать
статью
Николай Федотов

Когнитивный диссонанс оппортуниста
или
Почему марксизм один,
а разновидностей оппортунизма - много

Незаметно для себя наши оппортунистические «друзья» встают на идеалистическую платформу наделяя пролетария некой якобы изначально ему присущей и не пойми откуда взявшейся способностью верно отображать объективную реальность. Хотя, на самом деле, только освоение науки позволяет приобрести это качество.

Впрочем, такой подвид «рабочих оппортунистов» - это довольно распространенное явление. И уши здесь снова растут еще из советской пропаганды. Именно она, еще со сталинских времен (когда, впрочем, это было оправдано масштабностью задач индустриализации) занималась освящением образа рабочего. Причем акцент делался на том, что рабочий создает своими руками общественное достояние. Этот факт, конечно, неоспорим. Однако и в капиталистических условиях пролетарий занимается практически тем же самым - создает все, что потребляет общество. Что, впрочем, не мешает пролетарию в массе своей иметь абсолютно буржуазную психологию и служить опорой буржуазного режима. В советской пропаганде сам факт труда на благо общества объявлялся высшим достижением. Необходимость развития научного мировоззрения у рабочего нигде особо не подчеркивалась.

Прочитать
статью
Геннадий Смагин

Заблуждения о фашизме

Все, осуществляемое и происходящее в условиях капитализма, конечно, его движение и изменчивость, приходящие к тем или иным политическим, идейным формам в силу сонма объективных обстоятельств. Буржуазная диктатура в политике обречена маневрировать и в классовом противостоянии, и во внутренней конкуренции - обе объективные стороны движения капитализма порождают в политике и идеологии демократию и диктатуру одновременно. Демократия необходима капиталу в обычных условиях конкуренции, в борьбе и единстве общественных классов, но капитал так же стремится к росту, к экономическому господству, а с тем и к господству политическому, как в конкурентной борьбе с себе подобными, так и в безусловном подчинении производящей силы пролетариата. В этом смысле фашизм заключен в природу капитала ровно так же, как и буржуазная демократия, которая обречена на шовинистические, диктаторские флуктуации… классовой диктатуры.

Публицистика
Прочитать
статью
Валерий Подгузов

Можно ли решать частные вопросы,
не решив общего

Строго говоря, планы олигархов США всегда лишь терминологически были оформлены чуть элегантнее, чем у Гитлера, а их суть, как и у Гитлера, заключалась в получении мирового господства, не говоря уже о том, что по отношению к индейцам и неграм, к началу второй мировой войны, США осуществляли однозначно расистскую практику.Причем, если определять, чьи планы носили более изуверский характер - германских или американских олигархов, то пальму первенства придется отдать олигархам США, поскольку они планировали сделать всё необходимое для ослабления совокупного европейского капитала руками самих европейцев.



Поделиться в соцсетях

Весь выпуск в
чёрно-белом PDF
Весь выпуск в
цветном PDF
Весь выпуск в
DOC
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
№4 (46) 2015
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Наши товарищи
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента