Владимир Новак

Не улучшать, а уничтожить рабство

На Украине завершается очередная политическая прохиндиада под названием «ВЫБОРЫ». Сейчас политики и аналитики всех цветов и оттенков бойко обсуждают ее результаты, громоздят самые невероятные предположения и предложения, судачат о перспективах, сулят и плохое и хорошее. Тем не менее, все они старательно обходят главный итог - в сути все осталось без изменений. Олигархи, как и раньше, в Верховной Раде, народ, как и раньше, на улице. Со всеми вытекающими из такого положения следствиями - богачи будут процветать и богатеть, простой народ - страдать и беднеть. Рассчитывать на иное могут разве что безнадежные бабы параски. Пытаясь хоть как-то прикрыть эту суть и скрасить беспросветность перспектив для пересичного гражданина, разномастная пропагандистская братия обрушивает на него целый вал мелочных, второстепенных, никому не нужных, в основном голословных, рассуждений, ложных и надуманных выводов, фантастических предложений. За которыми не только прячется существо происходящего, но и создается иллюзия некоего продвижения к лучшему, сотворяется мираж надежды на будущее.

Как ни прискорбно, а бедный электорат поддается такому примитивизму и продолжает верить даже самым невероятным их выдумкам. К примеру, тому, что богатые поделятся с бедными. Но почему же тогда, ведь только за последний год миллиардеров в Украине увеличилось наполовину и даже сам Президент-3 (Президент-2 уже давно) стал миллионером, положение простого человека все ухудшается и ухудшается? Или каким чудесным образом могут улучшить положение дел в стране те же самые люди, которые вот уже более десятилетия только разрушают ее и не создали в ней ничего существенного? Разве что понастроили себе царские хоромы и наполнили собственные банковские счета. А может на льготы, отобранные у депутатов, удастся накормить бедствующий народ? И хотя абсолютное большинство людей уже вполне отчетливо сознает нелепость и лживость всей популистской болтовни, ведь прямо называют ее лапшей на уши, но в массе своей упорно продолжают держаться страусиной позиции - не хочу видеть и все. Пусть бы себе так и стояли, зарыв голову в песок, молча, ничего не требуя. Однако ведь при всем том лелеют надежды на какое-то улучшение. Мало того, убеждают и себя и друг друга, что такое улучшение вот-вот наступит.

И на что рассчитывают? Ведь достаточно только мельком глянуть на нынешнюю правящую элиту, современный высший свет украинского общества, чтобы сразу улетучились всякие надежды. Этот высший свет, точнее - высший мрак, представляет собой банку с пауками из нуворишей, политиканствующих проходимцев, дутых талантов и фальшивых звезд, проституток политических, журналистских и просто. Разумеется со всеми чадами и домочадцами. И вся эта малопочтенная публика, в абсолютном большинстве бездарная и заурядная, усердно корчит из себя новую аристократию. Такие вот «аристократы» из-за канавы, а-ля Голохвастовы и Прони Прокоповны. Пусть не вводит в заблуждение внешний лоск и напускное благородство, которые они представляют на людях. Свинья, наряженная во фрак, не перестанет от того быть свиньей. Даже если ее наделить чинами, званиями и обвешать наградами. А свою принадлежность не к человеческому, а к звериному миру новоявленные “благородия” не считают нужным и скрывать.

Так одна серийная знаменитость, стыдно сказать - женщина, прямо заявила, что готова переломать хребет каждому, кто станет на ее пути. По всем законам волчьей стаи. Сколько высокомерия и равнодушия к другим, сколько презрения вообще к людям, сколько алчности, мелочности и бездушия прорывается в этом заявлении. И эта позиция выставляется ею и ей подобными не признаком порочности, а примером для подражания. Или посмотреть на их тусовки в многочисленных телешоу, представляющие собой воинствующие лицемерие, пошлость, бесстыжее бравирование перед нищенствующим народом роскошью нарядов и драгоценностей. Разве не омерзительно для порядочного человека их похабное самодовольство? А лицемерие, когда они, затаив внутренний страх и душевное напряжение, пытаются изображать себя полными счастья. Ведь все их «счастье» показушно и насквозь фальшиво. На деле среди них нет, и быть не может, по-настоящему счастливых людей. Ибо их жизнь строится на корысти, жадности, зависти, т.е. той гнилой почве, на которой произрастают лишь ложь, лицемерие, подлость, взаимная ненависть и вражда. Но во всей своей гнусной неприглядности их скотская, т.е. истинная, натура проявляется в ходе избирательных кампаний. Тогда, в борьбе за место под солнцем, напрочь отбрасываются даже самые элементарные правила приличия. Страшно, стыдно, позорно смотреть как облеченные властью и богатством повелители мира попросту, чем не пауки в банке, жрут друг друга. Как бесстыдно они лгут, лицемерят, подличают, продаются и покупаются, перепродаются и перепокупаются. С какой непритворной ненавистью и безжалостностью «обличают» друг друга, «уличают» во всех смертных грехах. Тем не менее, сегодня именно они вершат судьбу нашего народа. Так что удивляться всему происходящему ныне в стране и со страной просто глупо, а надеяться на улучшение в будущем - прямо идиотично.

Чтобы выпутаться из нынешней ситуации и перестать идти на поводу творящихся бесчинств, каждому простому человеку надо, прежде всего, взглянуть правде в глаза и наконец-то назвать вещи своими именами. Тогда работодатель превратится в эксплуататора, свобода наемного труда в наемное рабство, парламентская демократия в диктатуру богачей, права человека в фикцию, его свобода в кабалу и т.д. После этого надо избавиться от упований на чудо и самим заняться делом собственного освобождения. Из нищеты, неравенства, несправедливости. Чтобы жить жизнью людей, а не жизнью волков, пауков или другой какой скотины. Для того уже не нужны особые изыскания, а достаточно всего лишь вспомнить марксистскую науку и опыт социалистической, советской жизни. Как бы не изощрялись возродившиеся господа и паны со всеми своими прихвостнями и лакеями, но в сути опровергнуть преимущества социалистической жизни им не удалось, не удается и не удастся. Обгадить, обозвать, оболгать - да, опровергнуть - никогда. Именно потому, что она объективно качественно превосходит любые социально-политические поделки новоявленных властителей. Во всех сферах человеческой жизни, начиная с решения жизненно важных для каждого человека проблем - жилищных, питания, лечения, обучения, выращивания детей и прочих. И это превосходство не случайно, не иллюзорно, не выдумано кем-то. Ибо оно создавалось трудом свободных и равных людей, строящих собственную жизнь, а не набивающих чью-то мошну. Какую могучую страну, несмотря на войны, изоляцию, всякие крупные и мелкие козни мирового капитала, эти люди создали. И во что ее превратили капиталистические преобразования. К сожалению, всего этого понимания в широких народных массах пока еще нет. Вот и галдит он на майданах, отчаянно выпрашивая милостыню у своих угнетателей и грабителей или умоляя тех смастерить кандалы помягче. Мало того, унизительно почитая их при этом как спасителей и благодетелей. В то же время, не желая признавать очевидное, что, несмотря на свое разноцветие, все они абсолютно одинаковы по сущности. Которая состоит в том, что все они живут за счет простого народа, за счет его труда, за счет присвоения результатов его труда. Так разве не абсурд, что трудящемуся человеку постоянно приходится силой выбивать собственную же копеечку? Превосходство социализма тоже не является чьим-то благодеянием, а создается трудом всех членов общества. Только в этом случае результаты труда всех не оседают в карманах отдельных олигархов и разных мошенников, а складываются в общую копилку и затем возвращаются всем же в различных видах и формах - дешевом жилье и коммунальных услугах, бесплатном лечении, образовании и обучении, в снижении цен, дальнейшем прогрессивном развитии общества и т.д. Потому и живут люди не богато, но зажиточно и достойно, по-человечески. В отличие от капитализма, когда одни купаются в роскоши и обитают во дворцах, а другим не хватает на хлеб с водой и просто теплого, светлого жилища.

Как бы не лгали хозяева и верховоды капиталистического мира, как бы не оболванивала людей их пропаганда, современный трудящийся человек не может не видеть, что гнетет его капитал, что грабит его не отдельный капитализированный проходимец, но весь класс капиталистов. Тот самый класс, который не просто на отдельном предприятии или фирме, а везде и повсюду гнетет и давит трудящегося. Ибо иго капитала одинаково как в Америке так и в Европе, как в Англии, Германии, Турции так и в России с Украиной. Поэтому не нужно быть семи пядей, чтобы прийти к единственно разумному выводу, что вести борьбу надо не против личности, а против класса капиталистов, что борьба должна вестись не с единичным капиталистическим угнетателем, а с самой системой капиталистического наемного рабства и узаконенного грабежа. Что целью этой борьбы должны быть не подачки от хозяина, не улучшение условий рабства, а полное уничтожение рабства. В ходе такой борьбы неизбежно приходит осознание того, что для трудящегося нет иного выхода вне социализма. Эта мысль не выдумка и не отчаянное хватание горемычных за соломинку. За нее вступается сама жизнь, правда которой сильнее любых вымыслов приспешников и прислужников капитализма. Сколько усилий прилагают возродившиеся у нас господа, чтобы «доказать» жизненность и полезность капиталистического устройства мира, какая оголтелая антисоветская и антикоммунистическая пропаганда ведется ими. Но ведь все тщетно. Всего полтора десятилетия восстановленной капиталистической жизни хватило, чтобы у масс людей вновь появились мысли о социализме. Крепнут мысли и о том, что помочь себе трудящийся человек может только сам, что ему бесполезно надеяться на кого-то и чью-то милость.

В то же время одного осознания происходящего мало. Нужны еще решимость уничтожить рабство и знание как установить в обществе социальную справедливость и равенство. Равенство не декларативное, а подлинное. Безусловно, нужна и смелость, поскольку ожесточенность борьбы народа за освобождение не раз продемонстрирована историей человечества. Она показала, как яростно защищают свои привилегии и богатства отживающие классы.

Не будем здесь углубляться в теоретические тонкости марксизма, к которому скоро сами обратятся самые широкие слои трудящихся. Но, чтобы изначально сориентировать эти слои в единственно правильном, т.е. ведущем к победе, направлении, обратим особое внимание на один существеннейший фактор. В борьбе за освобождение от рабства и угнетения решающе важным условием победы является понимание особой роли промышленного пролетариата, промышленных рабочих. Осознание необходимости выделения их из всей пролетарской массы населения и их классового обособления. Это не прихоть коммунистов и не популистская выдумка марксистских теоретиков, но объективная необходимость, обеспечивающая общую победу. Дело в том, что только рабочий пролетариат является до конца последовательным и бескомпромиссным борцом за политическую свободу и демократические преобразования. Таким его делает не чье-то желание, а его собственное жизненное положение, которое самым ясным и непреложным образом предуказывает ему его цели и историческое дело. Самые условия жизни рабочих делают их способными к борьбе и толкают на борьбу. Рабочие самый низший слой капиталистического общества. Для сравнения, доход, заработком это назвать невозможно, ординарной дрыгающейся на эстраде бездари или заштатного враля из СМИ значительно превышает не только заработок отдельного рабочего, но и целого коллектива рабочих. Рабочий, фактически, раб капиталистического общества. Раб не только своих работодателей и буржуазного государства, но и всех других частей буржуазии, которые набрасываются на него, как только заканчивается его эксплуатация капиталистом и он получает, наконец, свою заработную плату. Труд рабочего, вследствие возрастающего применения техники и разделения труда, утратил всякий самостоятельный характер и, вместе с тем, всякую привлекательность, а сам он превращен лишь в придаток машины. Рабочие только тогда могут существовать, когда находят работу, а находят ее лишь до тех пор, пока их труд увеличивает капитал. Поэтому они вынуждены идти в кабалу к капиталисту и продавать себя поштучно, представляя собой такой же товар, как всякий другой предмет торговли. По отношению к рабочим различия пола и возраста утрачивают всякое общественное значение. Существуют лишь рабочие инструменты. Вот и получается, что жизнь рабочего на деле есть самое подлинное рабство. Только современный рабочий раб, якобы «добровольно» нанимаясь к капиталисту, сам продает себя в рабство.

Если посмотреть шире, то в жизненных условиях рабочих нет жизненных условий капитализма - он не имеет собственности, современный промышленный труд стирает с рабочих всякий национальный характер, семейные отношения рабочих не имеют ничего общего с буржуазными семейными отношениями, буржуазные законы, мораль, религия для него не более как оковы или предрассудки, за которыми скрываются интересы капиталистов. То есть, у рабочих нет ничего своего и ничего такого, чтобы надо было защищать. Ему нечего терять, кроме рабских цепей. Зато приобретет он весь мир. С другой стороны, крупная машинная индустрия, равно как и вся организация современного капиталистического общества, создают материальные условия для борьбы рабочих. Капитал собирает их в большие массы, сплачивает, организует, дает образование, обучает совместным действиям. Тем самым создается сила, которая заинтересована и способна совершить коренные преобразования в обществе. Одновременно жизнь рабочих формирует и их политическое сознание. Они на каждом шагу сталкиваются лицом к лицу со своим главным врагом - классом капиталистов, и, борясь с этим врагом, неминуемо приходят к осознанию необходимости полного переустройства всего общества, полного уничтожения всякой нищеты и всякого угнетения. Рабочие становятся социалистами. Все прочие общественные классы и слои с развитием капитализма различным образом трансформируются, приспосабливаются или уничтожаются. То есть их борьба есть борьба лишь за спасение своего существования, следовательно, все они консервативны и даже более, реакционны, т.к. стремятся остановить или повернуть назад колесо истории. Рабочие же, являющиеся собственным продуктом капитализма, ибо условием существования капитала является наемный труд рабочих, могут освободиться, лишь разрушив весь капиталистический порядок жизни. Прежде всего, разрушив все, что охраняет и обеспечивает частную собственность, весь существовавший до сих пор способ присвоения в целом. Не капиталистов, как индивидуальностей, чем стращает обывателя капиталистическая пропаганда, но саму систему и условия их порождающие. Поэтому только рабочий пролетариат из всех классов и слоев общества, представляет собой действительно революционную силу. Что и определяет его передовую и решающую роль в общей борьбе трудящихся за освобождение. Только один рабочий пролетариат может быть, - по своему положению в обществе, не может не быть, - бескомпромиссным и решительным врагом всякой социальной несправедливости, последовательным до конца борцом за свободу. Отсюда, хотя промышленные рабочие и являются не более как частью общего пролетарского движения, но их выделение усилит общее демократическое движение и борьбу за политическую свободу, сделает ее, ибо рабочий класс будет направлять и подталкивать все остальные пролетарские элементы, действительно революционной и победной. В свою очередь все движение может стать революционным и победным, только когда осознает и будет проводить в жизнь гегемонию рабочего класса.

Из сказанного вывод. Промышленный пролетариат должен вновь, как в 17-том, уяснить свою историческую роль, значимость и силу, а вся остальная пролетарская масса - осознать и признать его решающей силой всего освободительного движения, руководителем и авангардом общей борьбы за освобождение, за человеческое достоинство и жизнь. Целью борьбы должно быть свержение рабства, а не улучшение рабских условий. Последовательные коммунисты и их партии обязаны направить всю свою деятельность на формирование в пролетарской массе такого сознания, а не ограничиваться парламентской возней за сиюминутные и копеечные интересы. Их целью является формирование рабочего пролетариата в класс, ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти, установление подлинной демократии.

Январь 2008
Написать
автору письмо
Ещё статьи
этого автора
Ещё статьи
на эту тему
Первая страница
этого выпуска


Поделиться в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
№1(19) 2008
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента