Валерий Подгузов

Нация, национализм, толерантность -
материализованные заблуждения

Нам пишут

Здравствуйте, уважаемые члены редакции журнала «Прорыв»! В первую очередь хочу вас сердечно поблагодарить за те материалы, которые присутствуют в вашем журнале и за вашу непреклонную и всесторонне обоснованную позицию касательно принципа научного централизма, который, как очевидно, работает - ведь лично, например, я не знаю больше никакого публичного издания общественно-политической тематики, которое бы имело такой высокий уровень статей, в которых каждый вывод логически обоснован, до самых своих глубоких и основополагающих причин. Более того, стал замечать за собой, что чем больше читаешь ваш журнал, тем всё более и более становится просто не интересно слушатфь и читать либерально настроенную публику, поскольку, после довольно интенсивного чтения материалов вашего журнала, начинаешь чётко делить аргументацию на ту, которая основана на логическом мышлении, и на ту, которая «давит» исключительно на эмоциональные части разума (чем, само собой, очень сильно «грешат» представители либерального лагеря).

Теперь, собственно, хочу перейти к проблеме, которую, по моим наблюдениям, вашему журналу было бы очень полезно осветить. Я недавно закончил ВУЗ (бакалавриат) по гуманитарному, историческому направлению. Так вот, наблюдая за своими однокурсниками, я не раз замечал вот какую вещь.

Среди них ходит довольно внушительная масса реакционных, шовинистических, националистических и соответственно агрессивно - антикоммунистических заблуждений. И связано это вот с чем (cейчас попытаюсь описать тот внутренний механизм, который и приводит молодых людей к данному спектру заблуждений):

Они (т.е., молодые студенты), так же как и мы все, наблюдают за той, мягко говоря, не самой благоприятной ситуацией, которая сложилась в рабочей среде, по вопросу национальной, расовой розни, на территории стран ЕС (в частности, данная проблема относится к наиболее экономически «развитым» странам, таким как Германия, Великобритания и т.д.). Многочисленные преступления на расовой почве (в том числе в сторону коренного населения), разбои, грабежи, убийства, рост преступности, «выдавливание» одной культурой другой культуры и, объективно, приток огромной массы необразованных, вырванных капиталистами из своих полуфеодальных обществ, масс обездоленных, нищих людей. Всё это - обыденность, которая сопровождает капиталистическое «процветание» западных европейских стран. И самое интересное, что всё это безобразие всячески пытается поощряться «левыми» европейского разлива, которые объясняют всё это непотребство (резкое сваливание всех народов в одну кашу, чего, кстати, насколько я знаю, при коммунистах в СССР никогда не было. Да, народы были объединены в общую структуру под названием «СССР», но при этом не было того самого «плавильного котла», который не только не улучшает взаимоотношения между народами, но который, наоборот, лишь ухудшает их). Лично я не являюсь знатоков всех трудов Маркса, но разве Маркс, где-то, призывал устраивать подобную «кашу» из различных народов на территории огромных мегаполисов, как это происходит сейчас в Европе? Так вот, наблюдая весь этот межнациональный кошмар и европейских «левых», которые его всячески пытаются отстоять, современная молодежь, - даже, не озаботившись изучением теоретических трудов классиков, вашего журнала, просто людей, которые не понаслышке знают, что такое научный коммунизм - делает вывод, что все люди, которые опираются на труды Маркса, Ленина, Сталина, и, вообще, которые положительно относятся к левым идеям - автоматически поддерживают всё то межнациональное безобразие, которое происходит в странах ЕС. Насколько я понял, позиция журнала «Прорыв» по данному вопросу такова, что ваш журнал не одобряет данное положение дел и считает, что такая бесконтрольная миграция, безусловно, считается вредной. Поправьте, пожалуйста, если я не прав по данному вопросу. Было бы очень полезным, для привлечение новых читателей, которые находятся в плену у заблуждения, если бы журнал «Прорыв» научно обоснованно объяснил бы разницу между коммунистическим интернационализмом и буржуазной толерастией, которая (буржуазная толерастия) бессовестно прикрывает свои подлые идеологические игры идеями Маркса, которая, безусловно, является необычайно вредной и которая не только не помогает укреплению дружбы угнетённых масс, сколько необычайно разобщает их, вызывает отвращение у наиболее мыслящих молодых людей, которые не видят в связи со всем вышеперечисленным иного выхода, кроме как «ухода» в крайне правый лагерь, из иллюзий которого очень трудно потом вырваться. Я знаю многих из подобных ребят. Они умные, способные, талантливые, с обострённым чувством справедливости. Но из-за того, что они прочно отождествляют европейскую буржуазную толерастию с любыми левыми идеями и движениями, у них вырабатывается стойкое отвращение к идеям коммунизма и интернационализма. Полагаю, что вашей научно подкованной редакции вполне по силам объяснить молодым людям разницу между коммунистическим интернационализмом и буржуазной толерастией, что помогло бы журналу «Прорыв» обрести множество новых читателей и идеологических сторонников. Поскольку ОЧЕНЬ многих ребят толкает в «право» именно от непонимания этой разницы. Заранее спасибо вам за ответ!

Дмитрий

Мы отвечаем

Здравствуйте Дмитрий. Спасибо за добрые слова в адрес нашей редакции. Постараемся вас не разочаровать и в будущем.

Согласны с вами, что вся национальная и расовая политика «Запада», достойна и порицания, и отрицания.

Однако, поскольку мы с нашими читателями работаем в режиме журнала, то позвольте и на ваш вопрос ответить развёрнуто, тем более, что в современном левом движении укоренилась мода на краткость. Выдвинуть лозунг, например, «Фашизм не пройдёт!», или «Нет пенсионной реформе», потом, объявить митинг закрытым и разойтись до следующего митинга.

Предположим, что журнал выскажется на эту тему так, как вы предложили. На какой результат следует рассчитывать?

Вызовет ли статья какую-либо быструю и конструктивную реакцию на «Западе», в кругах «левых толерастов», как вы их назвали? Сможем ли мы таким способом оттолкнуть кого-нибудь из молодых людей от «толерастии» или привлечь к марксизму. Очевидно, что одной статьёй сделать это невозможно. Для того, чтобы ОВЛАДЕТЬ, например, математическим анализом в приличном объёме или марксистской диаматикой, нужно напряженно трудиться на ниве самообразования несколько ЛЕТ, а чтобы стать националистом - борцом «за чистоту нации», или «толерастом» не нужно иметь, даже, диплома выпускника «калинарного техникума». Глупости, как и своё мнение, приходят в голову сами и по любому поводу.

Поэтому, нам всем нужно проявить выдержку, настроиться на длительную и напряжённую РАБОТУ по привнесению в массовое сознание основных элементов научного мировоззрения, в том числе, и по национальному вопросу. Тогда, широкие слои трудящихся постепенно научатся разбираться в сложных вопросах и без «пастыря». В решении этой задачи могут очень помочь активные читатели, такие как вы, Дмитрий, особенно, если и с вашей помощью будет расширяться круг наших читателей. Идеи материализуются в меру количества единомышленников. Мы ещё далеки от завоевания большей части читающей аудитории РФ, что уж говорить о «Западе», хотя, наш журнал уже читают и на «Западе». Получая, время от времени, печатную продукцию от «западных», европейских и американских левых, мы с грустью отмечаем, что и они крайне слабы в марксистской теории, а потому и в национальном, и во всех других вопросах, они разбираются поверхностно, на уровне лозунгов. Строго говоря, коммунистическое движение во всем мире сегодня оказалось плохо подготовленным именно в вопросах научного осмысления возникших проблем, поэтому и левые «Запада» заняли в национально-расовом вопросе соглашательскую позицию. Многие из них разучились научно обосновывать свою тактику и стратегию. Она у них стала, в лучшем случае, социал-демократической, митингово-парламентского типа.

Трудность обогащения общественного сознания научными истинами в условиях рыночной демократии осложняется тем, что, чем важнее проблема, тем больше денег крупные предприниматели выделяют интеллигентам на её извращение, тем больше времени и сил нужно затратить нам на развенчание оплаченной лжи. Но нас это не пугает и не огорчает. Мы к этому готовы и морально и теоретически.

Почему возникают межнациональные конфликты?

В современную Европу происходит крупное переселение народов из бывших европейских колоний. Европейские обыватели ощутили сильный дискомфорт от столкновения, как им кажется, с чужеродным бескультурием. Но многие парламентские партии и некоторые левые организации продолжили пропаганду политики толерантности, которая, по их мнению, постепенно, приведёт к ассимиляции мигрантов к европейской цивилизованности. Но, тот факт, что против, безусловно, нацистских демонстраций, иногда выступают антинацистские демонстрации, и между ними происходят силовые стычки, не означает, что люди, выступившие против откровенных нацистов - «левые толерасты». Более того, некоторая часть западных левых выступила против массовой миграции в ЕС азиатов и африканцев, но обоснования их позиции мало чем отличаются от обоснований откровенных европейских националистов. В теории и на собраниях евролевые ещё чтут призыв: «Пролетарии всех стран соединяйтесь!», но в конкретных обстоятельствах европейской жизни, чаще, рассуждают как расисты и националисты. Это же можно сказать и о многих российских студентах, которые, пока, или аполитичны, или пробуржуазны, и подготовлены в вопросах теории обществоведения только для зачетов, но не для жизни

Дмитрий, чтобы не потонуть в мелочевке систематически возникающих частных проблем, актив «Прорыва» в качестве отправной точки их исследования исходит из аксиомы, что ВСЕ негативные процессы, ВСЁ самое подлое, что происходит в жизни народов мира, ВСЁ это органически присуще КАПИТАЛИЗМУ, причем, в большей степени, чем классическому рабовладению и феодализму, на что обращает наше внимание Маркс уже в «Манифесте КП». Иными словами, причина всех эмиграционных мерзостей современной жизни кроется в природе капитала. Обнаружив причину, легче понять, что следствие невозможно устранить, пока существует причина. До тех пор, пока господствует капиталистический базис, т.е. товарно-денежные отношения, частное предпринимательство любого направления и масштаба, до тех пор будет происходить загнивание общества, обострение конкурентных отношений между ВСЕМИ индивидами обоих полов, нарастание конфликтности в отношениях между отцами и детьми (см: пенсионная реформа), классами, нациями и расами, а потому неизбежно возникновение в надстройке всех разновидностей «толерастии», нацизма и клерикализма.

С другой стороны, капитализм будет существовать до тех пор, пока, предпринимателям удается сталкивать лбами пролетариев и безработных одних наций с пролетариями и безработными других наций, поскольку все обыватели (до первых бомбёжек, окопов, до столкновения с «интернационалом» вшей и блох), убеждены, что именно они - представители настолько высокой нации, что, просто, обязаны убивать пролетариев низших наций. По крайней мере, детишек современных украинских, грузинских, прибалтийских пролетариев в государственных школах учат именно этому.

Короче говоря, капитализм - универсальная причина всех, мягко говоря, негативных явлений современности.

В связи с этим, нужно понимать, что при капитализме решить проблему национальных противоречий невозможно вообще, при любой степени интенсивности разговоров о негативных последствиях глобализации экономики, потому, что деление населения планеты на нации - есть одно из коренных условий самого существования капиталистических производственных отношений. Если исчезнут социально экономические и культурные различия между нациями, наступит энтропия капиталистических производственных отношений, т.е. если исчезнут «неполноценные нации», обреченные на фактическую эксплуатацию, то, вместе с этим, понизятся и степень эксплуатации, и баснословные прибыли олигархов в метрополиях.

Гражданские и межнациональные войны - одно из эффективных средств сдерживания развития стран, в которых такие войны удалось спровоцировать. Но межнациональные и гражданские войны тем удобны для капитализма, что ни победа, ни поражение в такой войне, ни последовавшая за этим разруха любой степени, не создают трудностей для капиталистических производственных отношений. Оставшиеся в живых малообразованные люди вынуждены будут вновь вступать между собой в товарно-денежные отношения, поскольку других моделей отношений в сознании современных «западных» людей не существует. Поэтому олигархи никогда не боялись провоцировать гражданские войны в любых странах.

Вторая аксиома, при научном подходе к исследованию межнациональных конфликтов при капитализме, гласит, что изменения в миграционной политике не могут происходить без решающего воздействия абсолютного экономического закона капитализма. Все процессы в капиталистической экономике подчинены РОСТУ величины абсолютной и относительной ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ, её массы. Поиск ответов в объективном базисе - основа материалистического подхода к проблеме, без чего диалектика теряет почву. А рост массы прибавочной стоимости (при прочих равных) объективно пропорционален снижению величины издержек капитала на заработную плату наёмных работников. Поэтому капитал всегда нацелен на поиск дешевой рабочей силы или формирование условий, при которых она соглашается на снижение. Таков объективный закон капитализма. Таково материалистическое понимание причин движения капиталов и миграции товара «рабочая сила».

Ясно, что рабочая сила гастарбайтера, сбежавшего от гражданской войны, - лучший товар на рынке труда. И, чем страшнее гражданская война на Родине гастарбайтера, тем сговорчивее он по поводу цены собственной рабочей силы и рабочей силы его жены.

Современный крупный капиталист - это разновидность феодала, получившего собственность, тоже, в силу кровного родства, понизивший внешнюю наглость эксплуатации, но повысивший кровожадность степени объективной эксплуатации наёмных рабов.

Разделяя человечество на враждующие нации, олигархи, тем самым, укрепляют свою политическую власть над обществом, а насильно «опуская» благосостояние населения неоколоний относительно неометрополий, олигархи повышают степень прибыльности своих капиталов. Следовательно, открытие границ ЕС для африканцев, азиатов, прибалтов, грузин и украинцев, есть, прежде всего, попытка европейских олигархов, с одной стороны, обострить проблему национальной розни в низах своих стран ради усиления власти над всеми пролетариями, а с другой стороны, и это главное, снизить стоимость рабочей силы в ЕС, чтобы поднять ценовую конкурентоспособность европейских товаров на рынках РФ, США, Индии и Китая.

Иной вопрос, что американские олигархи и их СМИ поощряли усилия ЕС по резкому увеличению импорта «эсенговой», африканской и азиатской рабочих сил, надеясь спровоцировать крупные националистические и социальные эксцессы на территории Европы, ради снижения её политической устойчивости и, следовательно, конкурентоспособности.

Разумеется, гарантий, что процесс пойдёт строго по американскому сценарию, не существует, поскольку мировая рыночная экономика - это мир авантюр. В нём нет пределов подлости по отношению к партнёрам. Вряд ли олигархи США побрезгуют какой либо пакостью, лишь бы удушить конкурента. А то, что ЕС - конкурент, наступающий на пятки США, ни у кого не вызывает сомнения.

Как создают и обостряют национальный вопрос

Как только рабовладение перешагнуло через патриархальность, вожди, жрецы и философы, в теории и на практике, мечом и религиозными догмами начали сознательно и целенаправленно делить население планеты на народы-рабовладельцы и на всех остальных двуногих прямоходящих, предназначенных на роль рабов. Феодализм перенял от рабовладения этот принцип. Кто стал паствой определенной конфессии, те имели кое-какое право на кое-какую личную жизнь. Кто не стал паствой, те подлежали или двойной эксплуатации, или геноциду, как это было организовано в разные времена европейскими феодалами по отношению к коренному населению Африки, Америки, Австралии, Индостана, Китая и Юго-Восточной Азии.

Важной предпосылкой к такому положению вещей являлась простодушная вера САМИХ обывателей в то, что именно бог распорядился делить людей на касты господ и крепостных рабов, на власть, господствующую от имени бога, и народ, холопствующий по воле божьей, подлежащий или обращению в ту или иную веру, или уничтожению, в случае непокорности. В царской Великороссии, даже, среди крепостных великороссов были распространены слова «малорос», «белорус», «жид», «инородец», «туземец», кличка «нехристь» для выражения своего чванливого отношения к «низким».

С победой буржуазии над феодалами, в большинстве крупных стран, в сознание простолюдинов стал усиленно насаждаться алогизм, гласящий, что господин и его наёмный раб - земляки, а раз земляки, т.е. сыны одной нации, то пролетарии должны защищать интересы земляка-работодателя, не жалея живота своего, от другого работодателя, говорящего на ином языке. Впервые, напористо и конкретно, в масштабах страны, эту идею стали осуществлять в начальных классах в Германии, во времена Бисмарка, что, подтолкнуло буржуазию всех остальных стран организовать, с разным успехом, аналогичную работу в своих национальных школах. В пределах жизни одного поколения удалось в сознание больших масс европейских простолюдинов заложить чувство гордости только за «свою» нацию и чувство ненависти и презрения ко всем другим нациям. На этой основе буржуазии всего мира удалось не раз сталкивать на полях сражений локальных и мировых войн миллионы одураченных европейских крестьян и пролетариев, заставить их отдавать миллионы жизней для решения вопроса: олигархи какой национальности будут владеть, например, проливами Босфор, Дарданеллы или Суэцким каналом.

Так что, Дмитрий, если обратить внимание на исторические причины деления людей на социальные группы, т.е. на сущность процесса отнесения человеком себя самого к какой-либо нации, особенно в условиях Европы, в которой, по внешним признаками, практически, невозможно отличить славянина от скандинава, британца или, тем более, от «арийца», то придётся признать этот факт трагикомическим заблуждением сотен миллионов доверчивых необразованных людей. Точно так, как их, необразованных, однажды, огнём и мечом «объявили» буддистами, иудеями, христианами, мусульманами, в новых экономических условиях им объявили, что они немцы, французы, русские, армяне, евреи и т.д. Нельзя ведь считать признаком большой образованности, что, совершенно рядовые люди сегодня стреляют друг в друга именно потому, что одному вдолбили в голову, что он украинец, а другой - русский, один - грузин, а другой - осетин, один - азербайджанец, а другой - армянин. В рядах украинских сил АТО много людей с русскими фамилиями, да и в эфире украинские военнослужащие общаются друг с другом русским матом смачнее москалей. В рядах защитников ДНР и ЛНР много украинцев, как и в рядах защитников ПМР было много трезвомыслящих молдаван.

Националистические заблуждения сродни заблуждениям, в которые впадали миллионы жителей СССР, когда они искренне посчитали себя партнёрами МММ, пока, алкаш Мавроди не доказал, что ВСЕ владельцы билетов МММ, просто, лохи. Миллионы бывших советских обывателей, как и Говорухин, долгое время считали, что алкаш Ельцин несет им демократию, пока их не перемолола в труху «криминальная революция». Сотни тысяч россиян каждый год, добровольно отдавая десятки и сотни тысяч долларов турфирмам, считают себя продвинутыми ТУРИСТАМИ, пока турфирма не объявит им, что и они - ЛОХИ, что их «кинули». Хорошо ещё, если мошенники из турфирмы объявляют это, якобы, туристам до их вылета «на отдых». Хуже, когда это происходит перед отлётом домой, например, в Египте или Турции, когда такие «туристы», вместе с их детьми, просто, вылетают из отелей на улицу без денег.

Быть кем-то на самом деле, или корчить из себя кого-то, как говорят в Одессе, две большие разницы. Вожди-националисты готовы петь дифирамбы обывателям, рассыпаться в комплиментах их генам, цвету волос, лишь бы каждый обыватель поверил, что он призван умереть на поле брани, ради господства «своей» нации над другими народами. Как правило, непрерывно повторяемая лесть приводит к тому, что у безработных русских, украинцев, поляков, евреев, грузин, армян... резко поднимается самооценка, и они, некоторое время идут на смерть, каждый за «свою» национальную идею, пока не поумнеют.

После потребления галлюциногенных грибков, шаманы искренне считают, что они разговаривают с богами и душами усопших предков. Многие рядовые представители северных народов уверены, что, если и они потребят эти грибочки, то и они будут реально говорить с духами и предками. Главное, воспринимать свои галлюцинации всерьёз. Но, гораздо забавнее, когда трезвый человек, на полном серьёзе считает, что он, прежде всего, русский или украинец, армянин, азербайджанец, еврей, грузин, француз, швед, татарин, узбек, японец…, а уж потом, может быть, Человек. Для большинства быть Человеком, как ни странно, НЕ очень важно. Без определения своей национальной принадлежности, многие субъекты чувствуют себя неполноценными. Одно из объяснений такому поведению состоит в атавистическом чувстве стадности.

Наблюдая за тем, как ведут себя миллионы наших демократических современников в храмах и на полях сражений, можно утверждать, что сегодня для многих важнее считать себя рабом божьим или «сыном» своей нации, т.е. прятаться за спиной бога всемогущего или «великой» нации, чем быть, просто, Человеком.

Большинство наших современников думают, что главное отличие человека в том, что он говорит, рассказывает анекдоты, а обезьяна этого не может, что человек делает орудие труда, а обезьяна использует то, что попало под лапу. Но, тогда человеческого младенца нужно считать обезьянкой? Есть и такие, которые считают, что, поскольку, не они возят лошадей в бричках, а лошади возят их, постольку все прямоходящие, поголовно, - цари природы. Некоторые известные греческие философы считали человеками только самих себя, поскольку в паланкинах их переносили не люди, а варвары, добытые на охоте в северных областях дикой Европы. В 40-х годах прошлого века, многие немецкие бауэры твёрдо верили в то, что только они человеки, когда наблюдали за работой на своих полях гастарбайтеров из Украины, которые сами предпочли не советский колхоз без куркуля, не партизанский отряд Ковпака, а работу на бауэра.

Всё современное население земного шара, благодаря учителям средних школ, служителям культов, прямо за партами, при помощи национальных учебников истории и многочисленных священных писаний, делится на нации, каждую из которых учителя стараются пропитать идеей своего превосходства над всеми другими нациями, идеями своего величия, богоизбранности. И как бы ни мала была территория, занимаемая той или иной нацией, как бы не любила эта нация универсальные, пока, американские доллары, наиболее экзальтированные и малообразованные представители этих наций, даже безработные и бездомные, живут ощущением своего величия и превосходства над бездомными и безработными других наций. Как говорится, ещё молоко на губах не обсохло, а многие сопляки, получая двойки за диктанты по родной речи, уже считают себя крутыми националистами, конкретной вершиной эволюции.

Таким образом, буржуазный подход к национальному вопросу заключается в сознательном разделении народов с низким уровнем образованности на нации, чтобы исключить союз больших эксплуатируемых масс в борьбе против кучек олигархов, сделавших трудящихся всего мира своими данниками. Для воспитания пролетариев умственного и физического труда в духе национальной и расовой неприязни выделяются, как уже отмечалось, миллиарды частных и государственных финансовых средств, покупается, практически, вся профессура, все частные и государственные СМИ, функционеры от искусства и спорта.

Но, наряду с организацией предметного националистического воспитания в каждой рыночной стране, для маскировки, олигархитет прикармливает и демагогов, прославляющих уже не ультраимпериализм, а глобализацию, расовую и национальную терпимость, т.е. толерантность, понимая заранее, что призывы к толерантности при капитализме никогда не перевесят чувства национализма. Однако, поощряя и финансируя пропаганду толерантности, буржуазия бескомпромиссно борется против пролетарского интернационализма.

Марксистская концепция пролетарского интернационализма учитывает объективные и формирует субъективные предпосылки для исключения любых столкновений между пролетариями разных наций, что очень важно в деле ликвидации эксплуатации людей со стороны предпринимателей во всемирном масштабе.

Буржуазный призыв к толерантности - всего лишь звук, лишенный объективных предпосылок. Он не способен побудить пролетариев всех наций, зараженных духом конкуренции на рынке труда, а потому и в сфере бытовых отношений, к действительной межнациональной терпимости, поскольку текущий уровень гедонизма, легко перерастающего в шопоголию, гастрономические и половые извращения, у современных наций контрастны, и поэтому обеспечить добрые отношения между дешевыми африканскими, польскими, украинскими гастарбайтерами и, слегка раздобревшими, европейскими коренными обывателями, так же трудно, как и добиться добрых отношений в однокомнатной квартире между женой, страдающей бессонницей, и сладко спящим, но трубно храпящим пьяным мужем или наоборот.

Впрочем, к некоторым видам терпимости западному обывателю не привыкать, как и к «свободе» слова во времена, например, маккартизма в США, так и к демократии во время «перевыборов» Лумумбы, Кеннеди, Никсона, Альенде, Море, Бишопа, Пальме, Рабина, Демирчяна, Саркисяна, Акаева, Хусейна, Каддафи, Шеварднадзе, Саакашвили, Януковича…

В религии терпимость проповедовалась и проповедуется по отношению к самодурству господ и кострам инквизиции, к «судебной системе» ИГИЛ. Она мыслима и осуществима лишь внутри конфессии, а пропаганда буржуазией межнациональной толерантности распространяется на весь пролетарский и обывательский мир в условиях, когда, даже, слепому видно, что уже купленного, довольного собой пролетария и голодного мигранта объективно может «примирить» только полиция, слезоточивый газ и водомёты.

Буржуазная толерантность - есть развитие религиозного подхода к политике воспитания паствы в духе непротивления, в духе покорности, терпимости в условиях нетерпимого безобразия в реальной рыночной жизни. Но толерантность в условиях рынка не реальность, а лишь призыв предпринимателей к населению: терпеть этническую «кашу», заваренную тиранией самих предпринимателей.

Вот и в нашем случае, Дмитрий, европейский обыватель, напуганный призывом к толерантности, пытается бороться с ней…, бодаясь с полицией и не замечая, что ситуация с наплывом мигрантов создана не полицией, а «своими родными» национальными предпринимателями и их карманными правительствами. Точно так и в РФ. Сколько не создавай министерств регулирования миграции, русские предприниматели всегда наймут на работу таджика, киргиза, украинца, молдаванина… из-за очень смешной цены их рабочей силы. Однако в буржуазных СМИ сегодня раздаются призывы к толерантности, т.е. к отношениям, полным терпимости титульных пролетариев к заезжим так, как будто это местные пролетарии пригласили африканцев, азиатов, прибалтов и украинцев в Западную Европу.

В то же время, в странах ЕС сохраняются национальные границы, президенты, парламенты, бюджеты и местная полиция. Иначе говоря, ЕС за последние 27 лет ни в одном вопросе не удалось приблизиться к созданию Соединенных Штатов Европы ни по американскому образцу, ни, тем более, по образцу СССР. А поскольку толерантность - это лишь призыв к установлению отношений, абсолютно неосуществимых в условиях капитализма, постольку национализм, местами, уже перерос вновь в нацизм. И это господствующая европейская тенденция. Многие титульные народы, запуганные лозунгами «толерастии», ослабили критику национализма, видят в нацизме даже кое-какое спасение от мигрантов, что соответствует стратегическим целям класса предпринимателей всего мира.

Существуют ли нации объективно
и происходит ли их интернационализация?

В результате массированного государственного рыночного «образования» с применением ЕГЭ, основанном на зазубривании, многие обыватели думают, что люди делились на нации всегда и естественным, чуть ли не вегетативным, образом и, что «титульные», коренные нации существуют со времен Адама и Евы, являясь основой государственного строительства во всех современных странах и, видел бог, что это хорошо. А то, что коренные индейцы Америки, тоже произошедшие от Адама и Евы, частично уничтожены, частично находятся в резервациях… Так это же не нация, а всего-навсего население Америки, не успевшее, до прихода европейцев, официально оформиться в нацию.

В силу распространенности национализма, олигархам всех наций, время от времени, удаётся собрать несколько миллионов наиболее «обкуренных» национализмом земляков и загнать их в окопы, кормить этими земляками окопных вшей, посылать земляков в штыковые атаки и, когда у какой-нибудь из сторон в окопах не останется представителей своей нации, её территорию начинают осваивать те националисты, у которых в окопах осталось хоть немного живых земляков. Правда, по возвращению на Родину, многие из победителей становятся опять безработными и бездомными, да ещё и калеками, но ощущение, что они являются представителями нации-победительницы, не слабее чувств футбольного фаната.

Но эфемерность националистических (как и футбольно-фанатских) чувств подтверждается всей массой медицинских показателей, демонстрирующих лишь то, что людей (как и футбольных фанатов), отличают конкретные антропометрические данные, наборы генов, группы крови, концентрация пигментов, распространенность волосяного покрова, но нет ни одной нации, в которой у всех представителей этой нации были бы одинаковыми, например, все гены или отпечатки пальцев. Наукой не выделено ни одного объективного биологического фактора, который бы вынуждал относить субъекта к строго определенной нации или к группе болельщиков. Только нацистских медиков интересовал вопрос о национальности донора при переливании крови, да и то, если над душой стоял гестаповец.

С научной точки зрения, нет ни одного объективного биологического признака, определяющего орфографические и морфологические особенности национальной речи, пока сам человек не впадёт в глубокое националистическое заблуждение. Ворона каркает, собака лает (оппоненты скажут, нет, ещё и воет), а некоторые люди овладевают десятками иностранных языков, легко подражают собакам, соловьям, кошкам. Некоторые народы тюркской группы, не имевшие своей письменности до Советской Власти, приобщились к кириллице. После крушения Советской Власти, националисты перевели некоторые тюркские народы, на «родимую, для каждого правоверного», латиницу. Это доказывает, насколько речь, её орфографические признаки, «объективны» и националистичны. Никто не удивится, если украинские националисты переведут и украинский народ на «ридну» латиницу.

Тем не менее, когда в националистические заблуждения уже впали миллионы, когда их разъединили письменностью, национальной гордостью, «священными границами» с колючей проволокой, стенами на кордонах, например, с Мексикой, Палестиной или с РФ, когда они «оскалились» друг на друга штыками, только тогда и Маркс, и Ленин, с чистой совестью, могли дать научное определение нациям, как объективному конкретно историческому, весьма изменчивому факту организации относительно больших масс населения, характеризующихся общностью территории, языка, религии, рынка, общностью конкурентов и общностью официально писаной «истории».

Подобное единство, переливы объективных и субъективных факторов, явление абсолютно понятное для диаматика. Состоявшееся субъективное массовое заблуждение, на некоторое время, превращается в объективную силу, не зависящую от сознания отдельного субъекта, даже, отмеченного явной гениальностью. Поэтому, учитывая инерциальность националистических заблуждений, Маркс и говорил не об одномоментной волевой или юридической отмене деления народов на нации, а о реализации посильной и первоначально необходимой задачи: об идейном объединении КЛАССА пролетариев всех стран, разобщенных на разные нации политикой обмана со стороны «своей» национальной буржуазии, подчинённых ей парламентов и богословской профессуры.

Задача объединения пролетариев облегчается для марксистов объективными тенденциями развития самого капитализма. Здесь и «великие географические открытия», и проникновение европейцев на все открываемые континенты в виде бандитов-конкистадоров или паразитов-колонистов, возродивших века работорговли и рабовладения. За работорговлей следует столетие вывоза финансовых капиталов из метрополий в колонии, вместе с миграцией европейских специалистов и атрибутов европейского быта в Африку и Азию.

В первой половине двадцатого века интернационализация Европы осуществлялась завозом русских казаков, английских солдат на убой во Францию; нацистской политикой уничтожения одних наций и завоза гастарбайтеров, преимущественно из Украины, на территорию гитлеровской империи. Современная политика разжигания гражданских войн в Африке и Азии с последующим «приглашением» их недобитой дешёвой рабочей силы в Европу и США, принципиально, ничем не отличается от гитлеровской этнической политики.

Однако и в странах ещё недостроенного коммунизма всегда находилось некоторое количество желающих продать свою умственную и физическую рабочую силу на Западе. Некоторое время, интернационализируя западное бескультурье, в роли интеллектуальных гастарбайтеров на Западе подвизались Прокофьев, Зворыкин, Леонтьев, Кузнецов, Нуриев, Некрасов, Солженицын, Неизвестный, М. Шостакович, Вишневская, Шемякин, Токарев, Плисецкая, Шуфутинский, Агузарова, Аксенов… Некоторые из них ещё живыми вернулись умирать в РФ. Некоторые уже умерли. Разумеется, эмигрируя, они преследовали свои меркантильные цели, (чаще всего, компенсировали нехватку копченой колбасы, туалетной бумаги и свободы слова об этих же недостатках в СССР) вынуждая, однако, западных интеллектуалов, через знакомство с антисоветским антиискусством невольно знакомиться и, с критикуемыми диссидентами, произведениями социалистического реализма. Как стало ясно позднее, интеллектуальные гастарбайтеры не создали на Западе ничего, что покорило бы западную аудиторию больше, чем рэп. Такая уж аудитория. И сегодня в африканизированной Европе до музыки ли Тухманова?

Иными словами, интернационализация мирового сообщества не выдумка марксистов. Капитализм, созданием ЕС, МВФ, ВТО, невольно, способствует интернационализации мирового пролетариата умственного и физического труда, создаёт объективные предпосылки для большей скоординированности его действий, пусть, даже и стихийных.

Интернационализация в виде «вавилонского столпотворения» есть объективное следствие реализации интересов класса предпринимателей, есть побочный, для капитала, продукт действия абсолютного закона капитализма и абсолютного закона накопления капитала.

Капитал создаёт, сплачивает и обманывает свою нацию ради первоначального ограбления земляков, но, движимый жадностью и конкуренцией, капитал вынужден сам «пропотевать» за «национальные» границы своего государства, перемещаясь, для начала, в «офшоры». Подобно тому, как охотник, идущий по следам медведя в готовности его застрелить, порой, становится жертвой медведя, крадущегося за спиной охотника, точно так, предприниматели, сформировав национальный рынок, начинают охотиться друг на друга, а, войдя во вкус, стремясь к безграничному росту прибылей, выходят «поохотиться» на своих внешних конкурентов, в том же, «медвежьем» варианте. Невежество в диаматике не освобождает предпринимателя от прихода к противоположному, от ожидаемого, результату.

Сегодня миллионы африканцев, вышколенные колониализмом, относительно свободно «базарят» в европейских столицах на французском, английском, португальском языках. Сотни миллионов индусов и пакистанцев, тоже, свободно говорят на местном английском языке. Это важное условие для успешной ассимиляции в метрополиях. Но, если бы в США, Англии, Франции и Португалии настоящих грамотных коммунистов было бы чуть больше, чем футболистов, и им было бы что сказать, то афроамериканцы и афроевропейцы могли бы многое сделать для замедления загнивания США и Европы и ускорения прогресса общества, которое все больше превращается в закономерно вымирающее ЛГБТ-сообщество. Но левых и в Европе хватает, а марксистов катастрофически недостаёт.

Поэтому, вырвавшись из огня гражданских войн в Африке, спровоцированных олигархами бывших метрополий, африканцы оказываются в отупляющей купели бессмысленного кругооборота европейской формы прозябания, в которой футбол, пиво, гей-парады и демонстрации за «болотную копейку» составляют главное содержание их новой жизни. Не будет преувеличением, если сказать, что жизнь большинства современных европейцев более бездуховна, чем жизнь современных бушменов.

Одним из самых непродуктивных утверждений, Дмитрий, является тезис о том, что в ЕС столкнулись две культуры, якобы, сравнительно высокая, европейская, и низкая, афро-азиатская. Прикидывая это на себя, видя наплыв гастарбайтеров из стран СНГ, русские националисты впадают в панику и ищут легких и быстрых путей избавления себя от этой напасти вне борьбы с капиталистической рыночной экономикой, в которой русские предприниматели, ради дешевой рабочей силы, пойдут на заваривание полиэтнической «каши» и в России.

На самом деле в Европе столкнулись не две культуры, низкая азиатская и высокая европейская, а, наконец, две органические ветви единой европейской культуры объединились на одной территории. Европейская культура, некогда разобщенная экономикой, политикой и географией классического колониализма, сошлась на одной территории. То, что делают африканцы и азиаты на территории Европы лишь визуализация всего того, чему европейцы учили население бывших колоний в течение нескольких столетий. Просто европейцы привыкли платить проституткам, а гастарбайтерам пока платить нечем. Потому и насилуют, а не нанимают. А если бы платили, то ни одна жительница Западного Берлина, не имела бы ничего против.

Тем не менее, не полагаясь на благоприятную тенденцию капиталистической формы интернационализации мира, марксизм, сформулировав объективные законы развития общества, рассматривает коммунистическую интернационализацию не как расхлёбывание «каши» из буржуазных заготовок, а предлагает пролетариям разных национальностей, первоначально, через консолидацию отрядов мирового коммунистического движения, объединиться для возможно синхронного решения лишь одного вопроса: отрешения национальной крупной буржуазии в каждой стране, а потому и во всём мире, от, узурпированной ими, политической власти.

Это, так сказать оптимальный вариант. Однако делать это надо не в виде повторения неудачного опыта прежних Интернационалов, а приступив к предметному строительству местных партийных организаций на принципах научного централизма. Только так можно избежать очередного превращения Коммунистического Интернационала в «лебедя, рака и щуку».

Правда, этот подход не отменяет и установления диктатуры рабочего класса в одной отдельно взятой стране, тем более, в такой стране, как современная Россия или Украина. А, если учесть развитие событий последней четверти века, например, в Лаосе, Непале, Филиппинах, Венесуэле, Никарагуа, Сальвадоре, не забывая о Китае, КНДР, Вьетнаме, Кубе, о векторах развития настроений в толще населения ПМР, ДНР и ЛНР, то становится ясно, что по континентам бродит уже далеко не призрак, что, даже, небольшие страны, со скромными экономическими потенциалами, способны продержаться на путях строительства коммунизма гораздо дольше Парижской Коммуны.

Конечно, олигархам НАТО удается, пока, выкармливать и стравливать националистов, например, Азербайджана и Армении, России и Украины, сталкивать лбами клерикалов и фактических атеистов на ближнем Востоке, но это никак не сравнить с организованной интервенцией 14 государств против Советской России, с агрессией мирового фашизма против СССР в 1941 году, с войной НАТО в Корее, Египте, Вьетнаме. Скоординировать действия международных бандитов всё сложнее, а отпор им всё ощутимее. Эта тенденция, т.е. движение растущего числа стран по пути освобождения от тирании европейских и американских олигархов, по пути строительства государств социалистической ориентации и создаёт, с одной стороны, благоприятную почву для успешного освоения широкими слоями населения научных знаний об объективных законах развития общества, т.е. о коммунизме, а с другой стороны, требует от людей, называющих себя коммунистами, напряженной работы на научно-теоретическом фронте, ради успешного осовременивания марксистских, всё более востребуемых, знаний.

Долгие столетия революции, электоральных баталий, происходивших в Европе, никак не отражались на жизни людей, например, в Африке. Но настали иные времена. Достаточно сказать, что, за последние полвека, родоплеменной способ формирования общественного устройства, даже, в Африке, канул в Лету. Выборы парламентариев, президентов и премьеров и в Африке превратились в устойчивую норму общественной жизни и сказались на ментальности мигрантов. Ясно, что молодым африканцам и азиатам поколения массового бегства в Европу, выборы ещё не наскучили, а их унизительное социальное положение и южный темперамент самым решительным образом повлияют на накал предвыборных и послевыборных страстей в европейских странах, независимо от того, что сказано о мигрантах в существующих законах о выборах в странах ЕС. Афроевропейцы с детской непосредственностью, но при хорошем владении уже современными видами вооружений и тактикой крупных внутригородских сражений (за что они, наверно, благодарны американским инструкторам), легко смогут перейти от борьбы с мусорными баками и легковыми автомобилями к масштабной и серьёзной борьбе за власть в Европе, и вряд ли кто-то, в том числе и США, поспешат ЕС на помощь быстро и эффективно.

За последние сто лет гигантски выросло число африканцев и азиатов, овладевших письменной речью. Поэтому, когда борцы за социальный прогресс в Европе овладеют марксизмом, они смогут предложить читающим избирателям, не авантюристов, пьяниц и артистов на роль президентов, а экспертов безусловно владеющих наукой о построении общества, в котором счастье каждого будет предметом квалифицированной заботы всех, в то же время, счастье всех явится следствием компетентной заботы каждого о счастье всех. Пока же, во всём мире, на пост президента избиратели-обыватели избирают того, кто больше наобещает и представит в СМИ более мерзостный компромат на своего конкурента, чем собственный «послужной список» гадостей.

Так что, европейская трагедия, связанная с очередным массовым переселением народов, содержит в себе множество поводов для оптимизма. Пока, РФ находится в стороне от этого процесса. Путин не вечен, и никто не может гарантировать, что с приходом в парламент РФ большого количества либералов, демократов, националистов всех наций и клерикалов, не произойдет то, что происходит сегодня на Украине

Есть шанс оттянуть время возникновения аналогичных проблем в РФ, поскольку, во-первых, афро-азиатские переселенцы, тем более «игиловцы», пока, не торопятся мигрировать в РФ с её климатом, величиной зарплат, пособий по безработице и пенсий, хотя некоторую агентуру в РФ они уже имеют. Так что, у россиян нет поводов для паники в ближайшие несколько лет.

Во-вторых, главные массовые события, связанные с противоречиями между мигрантами и титульной нацией, в основном и в ближайшее время, могут развернуться в Западной Европе, а не в Восточной или в Прибалтике, поскольку последние сами обезлюживаются в силу действия объективных рыночных законов демографии. Головотяпы мигрируют не туда, где лучше, а туда, где лучше поставлена реклама. А на обратную дорогу часто не хватает денег.

Можно ли избавиться от мигрантов и «толерастии»,
не избавляясь от рыночной экономики?

Полная ликвидация деления человечества на нации будет достигнута не раньше, чем сознание основной массы родителей обогатится научным мировоззрением, т.е. произойдет всемирная КУЛЬТУРНАЯ революция, а мистические догмы и националистические сказки покинут даже детские мультики.

В рамках многонациональной России, однажды, это почти удалось. Пролетариям разных национальностей и вероисповеданий России удалось, в ходе культурной революции, преодолеть вековые наслоения массовых заблуждений и объединиться до небывалого в истории человечества родства. Большинство населения СССР, до прихода к власти в партии Андропова, Горбачева и Яковлева, осознавали себя советским народом. В советских паспортах указывалась или менялась запись о национальности по желанию субъекта, что, впрочем, не имело никакого значения ни при регистрации брака, ни при приёме на работу, ни при зачислении в ВУЗ, ни при выборе генерального секретаря ЦК КПСС. Разумеется, современные либералы и демократы утверждают, что особенно притеснялись еврейские и украинские национальные меньшинства. Однако, кто знаком с вопросом о национальной принадлежности членов Совета Народных Комиссаров РСФСР в 1917 году, работников ВЧК, НКВД, прокуратуры, генеральных секретарей ЦК КПСС, участников создания ракетно-ядерного оружия в СССР, тот понимает, какая это чепуха. Но безграмотность постсталинской ЦК КПСС, а так же Хрущева, Андропова и Горбачева, лично, привела к возрождению мелкобуржуазного национализма во ВСЕХ республиках СССР и, как следствие, к его распаду.

Это строить долго и многотрудно, а ломается всё очень быстро.

Иначе говоря, жизнь показала, как только общество отказалось от плодов культурной революции в СССР, от альтруистического вектора развития каждой личности, от господства научного мировоззрения в каждом индивидуальном сознании, интеллектуальный вакуум тут же начал опять заполняться мистическим, националистическим, эгоистическим содержанием. Любовь и взаимоуважение сменяется продажностью и ненавистью, страна опять разрывается границами, вновь идут гражданские войны, льются реки крови.

Дать точное определение такому преходящему историческому явлению как нации, не значит сделать нацию объективной настолько же, насколько объективна, например, Полярная звезда, вообще не зависящая от воли и сознания современных людей. Нация - объективное явление ОБЩЕСТВЕННОГО бытия, позволяющее сформулировать её определение, с той же точки зрения, с какой можно считать объективным явлением, например двоечника. Если, по независящим от учителя обстоятельствам, ученик не усваивает предмет, то это объективно. Дать точное научное определение любой конкретной религии, и её отличиям от остальных религий, не значит сотворить реально богов Олимпа и учредить рай. Марксистское определение нации есть определение, данное массовому практическому заблуждению.

Подобно тому, как марксизм материализуется в классовой борьбе пролетариев умственного и физического труда, подобно этому, невежество материализуется, как минимум, в националистическом и религиозном движении масс.

Точно так, как ловкие пройдохи сегодня делают из необразованных доверчивых людей сектантов, верующих, например, во всемогущего бога Кузю, чем вызывают гнев своих коллег по цеху, так называемых, глав основных традиционных религий, точно так предприниматели, запугав безработицей преподавателей всех уровней, купив беллетристов и официальных теологов, смогли разделить человечество на конфессии и нации, и заставили необразованные массы поверить в объективность нации так же, как и в образцово непорочное зачатие. Безнаказанный распад русской православной церкви перед глазами равнодушного всевышнего - прямое доказательство антропогенной, рукотворной причины образования любой паствы и нации.

Повторим, при рассмотрении национального вопроса мы имеем дело с типичным для диаматики явлением: объективно, никаких наций в природе не существует и, в то же время, исторически, нации существуют, в виде значительных масс людей, объединенных и организованных предпринимателями для эксплуатации, для ведения войн; масс, живущих иллюзией, что они - единая нация, а не искусственно построенная конструкция из изрядно оглупленных людей. Подобные сочетания объективного и субъективного возможны в силу того, что общество - материя особого рода, особенность которой заключается в субъективной сознательности каждого из сгустков материи под названием личность. Камень способен реагировать на внешнее воздействие только объективно. Человек способен реагировать на внешнее воздействие и объективно, как тело, и субъективно, как гений или как круглый дурак, верящий в любую религиозную или националистическую чепуху. Общественное сознание объективно включает в свой состав и массовые заблуждения, и подлые спекуляции на этих заблуждениях, и систему абсолютных ОБЪЕКТИВНЫХ ИСТИН, которые сегодня, чаще всего, называют… теорией марксизма.

Пока в СССР в образовательных учреждениях, в том числе и в ВУЗах, господствовал марксизм (хотя и в школярском варианте), провокаторам национализма было сложно оглуплять народы СССР, которые не раз и не два убедительно демонстрировали абсолютно братский, родственный характер своих отношений, всё чаще перераставший и в кровное родство межнациональных браков. Узбекские семьи, например, спасли от голода сотни детей из Ленинграда. Когда же Ленинград переименовали в честь императора или святого, те же узбеки выдавили большое количество славян из Узбекистана и… сами, в изобилии, приехали в рыночную РФ, погорбатиться в роли гастарбайтеров на российских олигархов.

Культурная революция, в главном, разработанная Лениным и блестяще осуществленная Сталиным, являлась научно обоснованным, продуктивным способом избавления людей от глупости, в том числе, в религиозной и в националистической её формах. Однако трудность культурной революции состоит в том, что горбачевские глупости заполняют сознание легко, как тараканы давно немытую кухню, а абсолютные истины можно загрузить в сознание только в том случае, если, не страшась усталости, лично и добросовестно карабкаться по каменистым склонам науки к её сияющим вершинам. Добросовестный человек по задаткам и результатам своей умственной работы может стать учёным, конструктором, учителем, врачом, писателем, поэтом, художником и гордиться, прежде всего, этой своей ипостасью. Таланты и гении принимаются во всех странах с интересом, независимо от их национальности.

В основной своей массе националистами становятся те, кто в культурной, научной, технической сферах не имеет перспектив в силу своей умственной немощи и примитивной мотивации. Такому субъекту только и остаётся, что гордиться своим далеким генетическим родством, например, с Рюриковичами, Чингиз-ханом или Моисеем. Рядовой националист интересен только в среде олигархов своей нации, преимущественно, в качестве послушного пушечного мяса. Невозможно представить националиста или клерикала, который искал бы подтверждения своего родства с Марксом или Лениным.

В годы Великой Отечественной войны на территорию СССР пришли орды европейских националистов. Против них выступили советские интернационалисты. Как известно, интернационалисты СССР победили не потому, что они были безродными космополитами, а потому, что культурная революция обогатила их сознание и социальный опыт высшими очеловеченными достижениями науки, в том числе, и общественной. Коммунистическое вышло на первый план, националистическое имело значение только у власовцев, бандеровцев, прибалтийских нацистов. И, несмотря на то, что у многих советских людей познания в области коммунизма были весьма краткими, воспитание в партийных и комсомольских организациях оказалось много сильнее националистической пропаганды. Фашисты не случайно расстреливали, прежде всего, захваченных в плен коммунистов и комсомольцев, чем и признавали цементирующую субъективную силу марксизма в деле формирования сознательного интернационализма. Не будет преувеличением, если сказать, что, например, казахи сыграли в сухопутных боях существенную роль на последних этапах обороны города Москвы, воспринимаемой и казахами в качестве столицы их Родины - Советского Союза. В СССР не было нации, представители которой не носили бы с гордостью звание героя именно Советского Союза. Не было нации, в которой спортсмены не мечтали бы носить значок «Мастер спорта СССР».

Следовательно, коммунистический подход в национальном вопросе, с субъективной точки зрения, состоит в постепенном преодолении массового заблуждения пролетариев относительно роли их национальной принадлежности и национальных различий в их общественном положении, в постепенном наполнении сознания пролетариев научным пониманием причин их рабской зависимости от нанимателя, причин классового деления общества и, вытекающих из этой структуры общества, классовых антагонизмов и путей их преодоления.

Заключение

Таким образом, Дмитрий, с научной точки зрения невозможно представить картину, когда бы капитализм существовал, деление мирового сообщества на слаборазвитые и «богатые» страны существовало бы, а деление людей на нации удалось бы преодолеть за счет разговоров о толерантности или даже об интернационализме. Невозможно представить, чтобы у капиталистов были гигантские прибыли, а они бы не выделяли огромные деньги для покупки карманных националистов и «толерастов» одновременно. Пока существуют предприниматели - они одни будут принимать решения о том, на какие нации делить население планеты, где провести между ними границы, в каких пропорциях и в каких странах варить межнациональные «каши» и конфликты, под песни о толерантности. Никаких чудесных, лёгких и быстрых путей избавления капиталистического общества от национализма, ведущего обязательно к нацизму, не существует вообще. Ликвидация причин возникновения межконфессиональных, межнациональных конфликтов может начаться лишь с устранением тирании предпринимателей и установлением диктатуры рабочего класса. Других путей не существует.

Что в современной ситуации необходимо делать марксистам?

Осваивать марксистскую науку максимально добросовестным образом, не изображать из себя пожарную команду, не впадать в истерику, а дорасти до такого уровня авторитета в среде пролетариев умственного и физического труда, когда бы марксистов опять стали понимать и видеть в них ум, честь и совесть эпохи.

Тех, кто не хочет или не может стать марксистом, предприниматели «будут иметь» в прямом и переносном смыслах. Без вариантов.

Август - сентябрь 2018
Написать
автору письмо
Ещё статьи
этого автора
Ещё статьи
на эту тему
Первая страница
этого выпуска


Поделиться в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
№3 (59) 2018
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Наши товарищи
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента