Обращение к читателям
по случаю выхода в свет журнала «Прорыв» №40
Как уже отмечалось в публикациях «Прорыва», питательной средой, в которой возникает и размножается комчванство, является демократический централизм. Достаточно присмотреться, например, к структуре высших руководящих органов, ЦК КПРФ или ЦК РКРП, чтобы порадоваться за этот «монблан» комиссий, отделов, секций, формируемых не ленинским методом подбора и расстановки кадров, а механизмом голосования, и не удивляться абсолютно мышиному результату «работы» этой «горы». Зато чувство полного морального удовлетворения, как у Щукаря, возникало и возникает у подавляющего большинства из тех, кто занял ту или иную клеточку в этой структуре, приобрел соответствующий портфель. А там, хоть трава не расти. И не растет.
К вопросу о соотношении логики,
индукции, дедукции и диаматики
Диаматика, конструктивно-критично относясь и к индукции, и к дедукции, исходит из того, что это первые, во многом односторонние исторические ступеньки в развитии Науки Логики, через которые первопроходцы и не думали перепрыгивать. Первоученые по ним совершали последовательные шаги к логике подлинно научного мышления. Познание не могло развиваться иначе, как через противоположные по содержанию моменты развития логики.
Марксистская диаматика творчески пересмотрела содержания и противоречия этих методов и осуществила их отрицание как суверенных методологий, конкурирующих друг с другом, и осуществила научный синтез ВСЕХ исторических методологических находок и догадок в системный метод научного познания бытия через отрицание, прежде всего, заблуждений, порожденных односторонностью.
О терактах
Причиной терроризма является существование отношений частной собственности. Без уничтожения этих отношений, нет никаких оснований полагать, что такая форма борьбы как террор будет уничтожена.
Существование же условий, в которых такой метод как террор может быть использован, является не причиной, а предпосылкой терроризма. То есть, если где-то имеет место столкновение интересов групп капиталистов, а кроме того, имеется определенная масса безработного населения, да еще и с низким образовательным уровнем, да еще и с религиозным мировоззрением, да еще и в условиях коррумпированности бюрократического аппарата, то условия для использования в конкурентной борьбе такого оружия как террор существуют. Уничтожение таких условий может привести к ликвидации одной из форм террора, но не террора как явления.
Новое издание социал-реформизма
Становление социалистических государств в целом ряде стран Европы и Азии поставило вопрос о существовании капитализма в мировом масштабе. Именно поэтому буржуазные реформаторы пошли на беспрецедентные уступки, объявив о необходимости создания социального государства - «государства всеобщего благоденствия». С 1950-60-х гг. уровень жизни пролетариев в Западной Европе и Северной Америке стал высок как никогда раньше. Что и позволило буржуазным идеологам объявить о построении «демократического», «шведского» социализма, о том, что якобы капитализм времен Маркса и Ленина ушел в прошлое, а значит и марксизм неактуален. Укреплению капитализма способствовал и переход многих западных коммунистических партий на реформистские позиции, их фактический отказ от борьбы за революцию, появление концепции «еврокоммунизма». Коммунистические партии Италии, Франции и ряда других стран под влиянием реформисткой политики буржуазии уверовали в «демократический социализм» путем постепенных «парламентских» преобразований. Они пошли в хвосте у малограмотных пролетарских масс, для которых высокая зарплата и пенсия при капитализме являются идеалом, дальше которого они заглянуть не способны. Если жизнь и так хороша, то зачем революция? На этом психологическом стремлении наемного раба и построен «еврокоммунизм», приведший подверженные ему партии к постепенному распаду. Подобные настроения естественны для пролетариев, но непростительны для коммунистов.
Рыночное бытие
и рыночное сознание
Но и массовые погромы в условиях капитализма не экзотика, не случайность, а всего лишь СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС, резкое увеличение количества актов воровства и луддизма, которые позволяют яснее увидеть и даже ощутить каждому на себе истинное отношение большинства членов современного общества к «ценностям» рыночной демократии, к институту частной собственности. Эти переходы от повсеместного массового рутинного воровства и мелкого луддизма исподтишка к вспышкам массового яростного разрушительства, охватывающего, порой, целые города, систематически происходят во всех странах с эталонной рыночной демократией, когда в одночасье, то ли в ознаменование неполадок в электросетях, когда отключается вся охранная сигнализация в городе, то ли по поводу садизма полицейских по отношению к отдельным афроамериканцам, на улицы мегаполисов вываливает практически все население и дружно, без предварительного сговора, растаскивают товары, громят магазины, отделения банков и фешенебельные квартиры. Эти массовые погромы неоднократно захлестывали такие рассадники рыночной демократии как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лондон, Париж, Берлин, а также крупные города многих других стран, «обучающих» народы своих бывших колоний азам цивилизованности. За последние полвека частота и масштабы подобных погромов возросли.
Евро-фашистский майдан
Вопрос о фашизме поднят потому, что часть нашего народа, ограбленная и измученная предпринимателями, начинает поглядывать на фашистов и их призывы с некоторой надеждой. Это уловил даже политиканствующий боксер, взявший фашистские лозунги на свое вооружение. Конечно, пока силы фашизма незначительны и говорить сейчас о захвате ими власти, не приходится. Тем не менее, сам факт их появления со всей очевидностью создает реальную угрозу выхода фашизма из тени. Как показывает анализ причин победы фашизма в ряде стран, фашисты смогли прийти к власти из-за раскола класса пролетариев, в свою очередь, явившегося следствием политики социал-демократов и недостаточной силы коммунистических партий, что актуально и в сегодняшних Украине с Россией, где настоящих коммунистов совсем мало, а псевдокоммунистические социал-демократы давно переплюнули Берштейна с Каутским в плане дискредитации марксизма.
О методах полемики наших оппонентов
В современном российском «комдвижении» (будем называть это так) сложился свой культ, своя религия - рабочефильство. Адепты оного культа систематически возносят предмету культа - абстрактному Рабочему хвалу, приписывают ему всяческие добродетели, пишут статьи о его превосходстве над погаными интеллигентами, ищут потаенного смысла в действиях (действительных и мнимых), носят ему жертвенные подношения в виде собранных «в фонды помощи» денег, облизывают различные части тела жрецов своего культа - т.н. «рабочих лидеров», и периодически совершают ритуальные пляски вокруг проходных, надеясь на одобрение со стороны божества. Вокруг культа систематически создается система священных текстов, скроенных из самых различных источников, с недюжинными заимствованиями, которым позавидовали бы и авторы Корана. Основная часть заимствований относится к тому этапу классовой борьбы, когда пролетариат был в некотором смысле охвачен коммунистической пропагандой, следовательно, обладал некоторыми революционными качествами, но истинно-верующие существенную разницу в объективных условиях увидеть не могут, так как глазки их смотрят исключительно под ноги любимому фетишу, а понятие «качество» им неведомо. И потому стоит сказать что-либо негативное о пролетарии, как тут же набрасываются веруны с криками о том, что автор «не любит пролетариат».
Письмо в редакцию
От редакции «Прорыва»: На электронную почту редакции пришло письмо от читателя «Прорыва» из Италии, Володи Орлова, который, волею судеб, оказался с женой в ситуации, схожей с положением «гастарбайтеров» в РФ. «Сытая и богатая жизнь в Европе» - это лозунг для доверчивых простофиль. На деле же, «развитой» европейский капитализм проявляет, возведенное в абсолют, безразличие к человеческим проблемам, если, конечно, человек этот не является обладателем «тугого» кошелька.
Итальянцы многие тоже ждут. Многие ждут. Мне приходилось видеть женщину с адскими болями в ноге, которая все время стонала и плакала и просилась, чтобы ее поскорее приняли.
А один раз, когда мы с женой сидели в ожидании, услышали неистовый крик. Оказалось, что это был в один молодой итальянец в предсмертном состоянии. Лежал в прихожей на носилках. Возле него сидел отец. И когда отец увидел, что сын отдает уже богу душу, и что окружающий медперсонал совершенно не обращает внимания на его умирающего сына, тогда начал кричать не своим голосом, начал проклинать и требовать.
Тут подбежали другие итальянцы, из тех, которые больны и которые ожидали. Люди начали массово возмущаться бездействием медперсонала. Не стеснялись в выражениях, проклинали, и вообще то была настолько эмоциональная и потрясающая сцена, тем более если учесть неаполитанский темперамент, что я пожалел, что у нас с собой не было видеокамеры. Такие вещи нужно снимать на видео и показывать многим, вместо новостных выпусков ТСН, чтобы знали и понимали, что не все в Европе - золото.